Core Web Vitals - фактор ранжирования Google

Дата публикации
19.02.2021
Просмотров
718

Google наконец-то объявил, что Core Web Vitals  станет новым фактором ранжирования с середины Июня 2021 года вместе с другими, уже известными, показателями оценки страницы (Page Experience).

В анонсе они также упомянули, что будут запускать тест, который предоставит визуальный индикатор для выделения в результатах поиска страниц более подходящих под стандарты Web Vitals, чем другие. В начале декабря мы уже наблюдали начало развертывания этого теста.

Если тест пройдет успешно, полноценный запуск произойдет в мае 2021 года. Имея это в виду, мы рассмотрим, что именно Core Web Vitals означают конкретно для SEO продвижения, и действия, на которых вам нужно сосредоточиться прямо сейчас.

Обзор Core Web Vitals

Page Experience : Core Web Vitals состоит из трех показателей:

  • Largest Contentful Paint (LCP) - измерение скорости загрузки контента, в частности время отображения самого большого элемента на странице
  • First Input Delay (FID) - измерение интерактивности сайта - времени, проходящим между кликом пользователя и реакцией браузера на это действие.
  • Cumulative Layout Shift (CLS) - показатель визуальной стабильности - присутствие внезапных сдвигов контента при подзагрузке страницы

Все эти показатели ранее были доступны с помощью других инструментов, таких как PageSpeed ​​Insights и основаны на отчете Chrome User Experience Report (CrUX), но прямой доступ к ним в GSC открывает несколько новых возможностей. Наряду с этими тремя основными метриками существуют и другие «дополнительные метрики», которые используются для диагностики проблем с Core Web Vitals:

  1. Время до первого байта (TTFB) и первая отрисовка содержимого (FCP) - диагностика проблем с LCP.
  2. Общее время блокировки (TBT) и время до взаимодействия (TTI) - диагностика проблем с интерактивностью.

Следует также отметить, что, хотя все эти показатели доступны сейчас, им еще есть куда расти и развиваться по мере появления все большего количества данных.

На изображении ниже можно увидеть главные показатели CWV. Каждая страница сайта, в зависимости от скорости загрузки ранжируется в диапазоне «Хорошая», «Требует улучшения» и «Плохая»:

На данный момент цель состоит в том, чтобы не менее 75% URL-адресов вашего сайта соответствовали требованиям Web Vitals по каждому из основных показателей, для настольных компьютеров и мобильных устройств.

Как оценить Core Web Vitals вашего сайта

  1. Сканируйте сайт с помощью Screaming Frog с подключенным API PageSpeed Insights.
  2. Категоризируйте страницы по типу, чтобы производительность можно было анализировать на уровне шаблона - блог, категория, продукт, вспомогательные материалы и т. д.
  3. Определите, проходит ли каждая страница по трем показателям CWV.
  4. Анализируйте конкурентов. Используйте те же процессы, чтобы определить, где вы находитесь по сравнению с вашими ключевыми конкурентами.
  5. Отслеживайте прогресс с течением времени.

Эти процессы помогут вам оценить производительность вашего сайта.

Инструменты, которыми вы можете пользоваться для оценки Page Experience

Для любого анализа мы настоятельно рекомендуем использовать различные инструменты. Получив оценки производительности каждого из них, и сравнив между собой вы получите результат наиболее точно отражающий реальную картину:

оценка скорости в PageSpeed Insights

оценка скорости в Lighthouse

  • Chrome User Experience Reports;
  • тест скорости Google Analytics;
  • Google Search Console.

отчет по показателям Web Vitals в GSC

Подробный обзор всех инструментов для анализа Core Web Vitals https://web.dev/vitals-tools/.

Записывайте, какие инструменты вы используете, чтобы вы могли легко воспроизвести анализ, когда дело доходит до проверки реализации. Когда вы проводите обзор, важно использовать как можно меньше дополнительных функций. Это означает очистку cookies, выполнение проверок в режиме инкогнито, отключение всех используемых вами расширений, чтобы получить максимально точные данные.

Как подготовится к внедрению Core Web Vitals

С анонсом запуска Core Web Vitals в мае 2021 года, необходимо проделать работу, чтобы опередить конкурентов и убедиться, что вы не только не затронуты, но и находитесь в лучшем положении для получения визуального индикатора успешности теста.

Мы давно знаем, что скорость загрузки страниц играет важную роль в алгоритмах ранжирования, это относится как к десктопной, так и мобильной версии сайта.

Так как же вам действительно продвинуться вперед?

  1. Изучите новые отчеты Web Vitals в GSC
  2. Определите области в отчете, которые нуждаются в улучшении, затем расставьте приоритеты в зависимости от усилий/затраченного времени/результата.
    1. Если вы увидите небольшое влияние, изменив пару вещей в большом количестве URL, вы увидите больший общий рост, чем если бы вы потратили много усилий на исправление нескольких URL.
    2. Расставьте приоритеты, а затем оптимизируйте.
  3. Сделайте перекрестные ссылки на «плохие» URL, помеченные для каждого показателя, с другими данными GSC и GA, например:
    1. Удобство мобильного использования
    2. Впечатления (по устройствам)
    3. Сеансы (по устройству)
    4. Показатели взаимодействия со страницей (по устройствам)
  4. Свяжите «плохие» URL-адреса с другими данными инструмента, например:
    1. Отчеты об использовании целевой страницы Google Рекламы (ранее AdWords). Фактором восприятия целевой страницы является скорость мобильной связи. Если он отмечен там, он, вероятно, также отмечен в отчете Web Vitals.
    2. PageSpeed ​​Insights - для получения дополнительных метрических данных
    3. CrUX - для получения дополнительных метрических данных
  5. Не стоит гнаться за десятыми долями секунды загрузки удаляя все подряд плагины и расширения. Скорее всего выигрыш в скорости будет практически незаметным, а ущерб работе сайта можно нанести существенный.
  6. Тестируйте, измеряйте, внедряйте, измеряйте.
    1. Проведите тестирование на выборке страниц
    2. Измерьте влияние на образец страницы (скорость, показы, сеансы, вовлеченность, конверсии и т. д.)
    3. Масштабное внедрение реализации для затронутых URL-адресов (чаще всего изменение шаблона влияет на весь сайт)
    4. Измерьте влияние на сайт всех затронутых URL

Возможно, это произойдет не сразу, но все мы знаем, что разработка и внедрение требуют времени. Чем раньше вы начнете изучать данные, потенциальные проблемы, потенциальные причины и время, необходимое для исправления, тем скорее вы сможете расставить приоритеты в «проблемных» областях и приводить их в хорошее состояние перед предстоящим внедрением. А поскольку мы все маркетологи и любим конкуренцию, чем раньше ваш сайт будет оценен поисковиком, тем сложнее будет конкурентам вас обогнать.

 

FAQ по CORE WEB VITALS

Когда Core Web Vitals станет частью алгоритма?

В середине Июня 2021 года, наряду с другими сигналами взаимодействия со страницей, такими как безопасный просмотр, HTTPS, оптимизация для мобильных устройств и отсутствие навязчивых межстраничных объявлений.

Что такое Core Web Vitals?

Серия новых измерений, которые Google будет использовать для определения восприятия страницы. В настоящее время существует три показателя: скорость отрисовки содержимого (LCP), задержка первого ввода (FID) и сдвиг контента при подгрузке (CLS).

Как они измеряются?

Google оценивает веб-страницу как "Плохо", "Требует улучшения" или "Хорошо". У каждого показателя свой порог, но чтобы попасть в категорию «Хорошо», ваша веб-страница должна находиться в зеленой зоне каждого показателя для компьютеров и мобильных устройств.

Можете ли вы «провалить» оценку?

Да, оценка «Плохо» будет считаться отрицательной оценкой для вашей веб-страницы.

Будет ли Core Web Vitals фактором ранжирования?

Да, Core Web Vitals станет частью общего алгоритма поиска с мая 2021 года вместе с другими уже включенными сигналами Page Experience.

Как мне проверить Page Experience страницы?

Вы можете проверить свои оценки для отдельных страниц в Google Search Console, как и при других проверках производительности. В консоли поиска Google также есть вкладка, специально предназначенная для Core Web Vitals, где вы можете увидеть свои общие оценки и любые проблемы с производительностью.

Для более быстрой проверки вы можете использовать инструмент PageSpeed ​​Insights.

Могу ли я проверять свои страницы массово?

Да, но для этого вам понадобится несколько API. API PageSpeed ​​Insights и API отчетов Chrome UX извлекают лабораторные и данные о производительности, а также включают показатели Core Web Vitals, так что, если вам удобно использовать API, массовое измерение должно быть легким делом.

Могу ли я измерить эффективность Core Web Vital с течением времени?

Да. Google Search Console позволит вам отслеживать, как изменяется производительность для каждой метрики, как и для всех других аналитических данных. С помощью API-интерфейсов вы также можете настроить пользовательские панели мониторинга для отслеживания изменений с течением времени и обновления по мере реализации.

Популярное

ТОП-5 трендов SEO оптимизации сайтов в 2021 году
Алгоритмы ранжирования поисковых систем каждый год улучшаются. В работе алгоритма поиска Google в 2021 году произойдут...
12.05.2021
Читать
Уникальное торговое предложение (УТП) в маркетинге
Современный рынок наполнен большим количеством предложений конкурирующих фирм. Для потребителя это хорошо, так как он может...
30.04.2021
Читать
Мы получили вашу заявку
Давайте обсуждать
Поля с * являются обязательными для заполнения
Отправляя заявку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры:
Заказать проект
Поля с * являются обязательными для заполнения
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры: