Как собирать семантическое ядро

Дата публикации
23.02.2021
Просмотров
843

Для успешного продвижения сайта важно не только его оформление, но и SEO-продвижение, к которому и относится сбор семантического ядра.

Семантическое ядро — это список всех поисковых пользовательских запросов, которые приводят на сайт поисковыми системами.

Зачем нужна семантика

Семантика будет полезна на разных этапах развития проекта. Она требуется для SEO-специалиста, копирайтера, маркетолога, проектировщика, а также специалиста по контекстной рекламе. Ключевые слова являются релевантными теме ресурса.

Создание семантического ядра необходимо для оптимизации сайта и рекламных объявлений. Контент на посадочной странице должен максимально соответствовать запросам пользователей, чтобы привлечь целевую аудиторию.

Этапы сбора семантического ядра для сайта:

  • поиск ключевых слов, которые отражают содержание сайта;
  • чистка полученных слов и фраз, не соответствующих тематике сайта;
  • кластеризация (группировка по смыслу) определенных запросов с дальнейшим распределением по страницам.

Сбор семантического ядра для сео может происходить в ручном и автоматическом режиме.

Классификация запросов

Ежедневно поисковые системы обрабатывают миллионы запросов из разных уголков планеты. Пользователи ищут, где заказать еду, купить одежду, расположение достопримечательностей и так далее. Для этого они вводят в поисковик слова и словосочетания, которые отражают их желания. В результате они ожидают увидеть перечень страниц с нужной информацией. Однако по какому принципу Google и Yandex отбирают сайты и определяют их очередность? Есть множество факторов, влияющих на выдачу, в том числе и составление семантического ядра.

Для работы с запросами важно знать их классификацию:

  1. Высокочастотные (ВЧ). Такие запросы являются самыми популярными, так как их чаще всего используют для поиска нужной информации. Однако это же означает, что и конкуренция по этим ключам максимальная.
  2. Среднечастотные (СЧ). Их еще называют “уточняющими”, так как к поисковому слову в этом случае добавляется еще пара слов для более точного поиска.
  3. Низкочастотные (НЧ). Это фразы, состоящие из 3-7 слов. Они детализируют запрос. При этом чем больше уточнений в запросе, тем реже он встречается.

Ключи и частоты имеют относительное значение, в зависимости от деятельности предприятия, региона, конкуренции.

Как собрать семантическое ядро сайта: рекомендации

Структура семантического ядра должна полностью соответствовать тематике сайта. Когда пользователь ищет необходимую информацию, для него важно быстро найти страницу, которая удовлетворит его потребность в продукте или услуге. Если выданный поисковой системой сайт не будет соответствовать запросу, человек просто закроет страницу. Это никому не принесет пользы, но еще и может навредить позиции ресурса в выдаче, так как поисковые системы с каждым годом все больше ужесточают требования к сайтам.

При сборе семантического ядра для гугла также не забудьте про:

  • тщательный анализ и отбор запросов. Не все полученные ключевые фразы будут полезны для поисковой оптимизации. Одни ключи удаляются из списка, другие объединяются для получения новых низкочастотных фраз;
  • удаление слов, не соответствующих деятельности компании;
  • дополнение семантического ядра фразами, которые по смыслу пересекаются с основными ключевыми словами. Необходимо найти ассоциации, способствующие поиску ресурса;
  • заспамленность. Не перегружайте страницу ключевыми фразами, иначе поисковые системы определять ее, как заспамленную. Это плохо отразится на выдаче;
  • читабельность ключей. Если фразы будут вписаны некорректно или нечитабельно в виде набора слов, сайт может попасть под фильтр поисковых систем.

Если вы решили выяснить, как собирать семантику, чтобы попробовать сделать это самостоятельно, запаситесь терпением и большим бюджетом. Учиться на собственных ошибках и экспериментировать с ключами можно, только есть высокая вероятность попадания сайта в бан поисковиков за несоответствие их требованиям.

Также есть специальные программы для подбора ключевых слов, к которым относится Serpstat, Keyword Tool, Яндекс Wordstat, Key Collector, Spy Words, планировщик ключей от Google и другие. Однако если вы не знаете, что потом делать с полученными запросами, лучше обратитесь к опытному SEO-специалисту.

С чего начать?

Лучше всего формировать семантическое ядро для интернет-магазина или любого другого ресурса на начальном этапе до запуска сайта или страницы. Это даст возможность сразу создать площадку, соответствующую ожиданиям вашей целевой аудитории.

Все начинается с предварительной структуры сайта, которая после сбора и чистки ключей будет расширяться и дополняться необходимыми страницами. Ведь чтобы понять, какие запросы нужно оставить, потребуется анализ бизнеса и особенностей товара или услуги.

Популярное

Почему продвижение сайта нельзя останавливать?
Почему пауза в продвижении может стать проблемой на всём пути раскрутки сайта? Что делать, чтобы избежать всех...
10.05.2022
Читать
ТОП-5 трендов SEO оптимизации сайтов в 2021 году
Алгоритмы ранжирования поисковых систем каждый год улучшаются. В работе алгоритма поиска Google в 2021 году произойдут...
12.05.2021
Читать
Уникальное торговое предложение (УТП) в маркетинге
Современный рынок наполнен большим количеством предложений конкурирующих фирм. Для потребителя это хорошо, так как он может...
30.04.2021
Читать
Stop War in Ukraine!

Звертаємось до власників бізнесу, керівників, директорів, маркетологів та менеджерів.

В цей час дуже важливо підтримати економіку нашої країни, а зробити це можливо, якщо бізнеси будуть працювати. Ми не зупиняли роботу, та вже гарно розуміємо, що в цей час потрібні нові ідеї та рішення.

Разом до перемоги?

Мы получили вашу заявку
Давайте обсуждать
Поля с * являются обязательными для заполнения
Отправляя заявку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры:
Заказать проект
Поля с * являются обязательными для заполнения
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры:
Перезвоните мне
Поля с * являются обязательными для заполнения
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры: