ТОП-5 трендов SEO оптимизации сайтов в 2021 году

Дата публикации
12.05.2021
Просмотров
351

Алгоритмы ранжирования поисковых систем каждый год улучшаются.

В работе алгоритма поиска Google в 2021 году произойдут изменения, анонсы основных из них:

  • Заявлен переход на Mobile First Index (март);
  • Анонсированы метрики Web Vitals, которые будут использовать при ранжировании сайтов. (май)

Google E-A-T

  • E - expertise (Экспертность)
  • A - authoritativeness (Авторитетность)
  • T - trustworthiness (Надежность)

Этот алгоритм влияет на ресурсы имеющие возможность повлиять на здоровье, безопасность и финансовое благополучие человека (YMYL - Your Money or Your Life).

Google E-A-T

К YMYL-сайтам можно отнести: 

  • сайты медицинской тематики;
  • финансовая тематика;
  • новостные сайты;
  • сайты на тему юриспруденции и гражданских прав; 
  • интернет-магазины и любые ресурсы связанные с онлайн-оплатой;
  • сайты влияющие на благополучие человека.

E - expertise (Экспертность). Контент сайта основывается на фактах. Ожидается, что статья будет раскрывать тему, используется только проверенная информация.

Поисковая система Гугл проводит глубокий интент-анализ, проверяет релевантность контента поисковому запросу, разбирается в кликбейт-заголовках. Также осуществляется и проверка асессорами. Если алгоритм Google на что-то не обратил внимания, со временем это заметит асессор.

Для подчеркивания экспертности:

  • Созданы страницы на одну тематику, но со взглядом с разных ракурсов. Сделаны тематические публикации, которые раскрывают узконаправленные моменты.
  • Соответствие контенту заголовков статьи и мета-тегов.
  • Не употребляются кликбейт-заголовки.
  • Контент структурирован. В статьи добавлены: заголовки, списки, цитаты, ссылки.
  • Контент дополнен графиками, таблицами, изображениями. Везде прописаны атрибуты.
  • На оценку “Page quality” оказывает влияние контент помогающий странице достигнуть своей цели. Сюда относятся:
    • навигация на сайте,
    • фильтры,
    • хлебные крошки,
    • рейтинги,
    • формы подписки,
    • всплывающие окна.

Всё, чтобы пользователь получил однозначный ответ на свой запрос.

A - authoritativeness (Авторитетность). Гугл хочет на сайте видеть, кто стоит за созданием контента. Хочет понимать, является ли этот человек экспертом и авторитетно ли его мнение. Особенно жесткие требования поисковик предъявляет к авторитетности контента YMYL сайтов.

Медицинские статьи пишет врач. Материалы по ремонту Автомобиля — автослесарь, или другой эксперт в этой области. Рекомендации по детскому воспитанию —психолог, педагог или воспитатель детского сада и т.д.

Для подтверждения экспертности написанного и компетентности автора, для поисковика достаточно:

  1. Указать ФИО автора материала;
  2. Наличие страницы с профилем автора: краткое описание опыта работы, фотография, информация подтверждающая авторитет;
  3. Ссылки на социальные сети или портфолио.

T - trustworthiness (Надежность). Контент должен выглядеть убедительно, чтоб пользователь доверял сайту. Для установления доверия используют следующие факторы:

  • раздел сайта «О нас», где будет описан опыт, знания и фотографии команды сайта;
  • страница с информацией о профессиональных достижениях;
  • наличие отзывов от клиентов;
  • наличие сведений о безопасности транзакций;
  • политика конфиденциальности и протокол HTTPS;
  • страница с гарантийными обязательствами;
  • список проверенных поставщиков, которые дают гарантию на качество продуктов;
  • действующий раздел ответов на вопросы;
  • данные о владельце сайта, адрес и другие контактные данные;
  • рекомендации по безопасности использования продукта.

В рамках E-A-T рекомендуется регулярно мониторить тональность отзывов о компании. Необходимо заниматься репутационным менеджментом, ведь это отразится как на E-A-T и Page quality, так и на общем информационном фоне бизнеса.

Page Experience

С этим обновлением Google буде т строже проверять знакомые нам метрики, которые отвечают за качество сайта:

  • время задержки после первого действия;
  • оценка смещения макета;
  • адаптивность;
  • наличие HTTPS;
  • безопасность;
  • отсутствие навязчивой рекламы;
  • отображение основного контента.

Page Experience

Core Web Vitals

  • Largest Contentful Paint - Время отрисовки самого крупного видимого элемента на странице.
  • Cumulative Layout Shift - Смещение элементов во время загрузки страницы.
  • First Input Delay - Время между взаимодействием и выполнением.

Web Vitals учитывает множество параметров, но есть три основные (Core), на которые нужно обратить внимание в первую очередь. Google признает качественными ресурсы, на которых:

  • быстрая отрисовка основного контента;
  • низкое время ожидания до первого взаимодействия с контентом;
  • визуально стабильные элементы контента, что не препятствует взаимодействию с ним.

Core Web Vitals

Подробнее с этим обновлением можно ознакомиться в статье: “Core Web Vitals - самый подробный гайд

Mobile-first Indexing

Mobile-first Indexing

Mobile First — новая модель индексации, при которой Google при ранжировании сайтов, учитывает мобильную версию сайта.

Основное отличие в том, что Google при ранжировании сайта будет использовать именно роботов для смартфонов. Поэтому важно проверить сайт на соответствие всех требований поисковой системы.

Раньше поисковая система сканировала полную версию сайта и на основе этого анализа собирала рейтинг. Большинство пользователей заходили в интернет через настольные компьютеры. Со временем заходы через мобильные телефоны превысили количество пользователей десктопов. Поисковые системы сделали вывод, что количество посетителей со смартфонов увеличивается и ранжирование сайтов на основе десктопа стало менее полезным и популярным.

Главной стала мобильная индексация. Согласно принципам Mobile-first indexing, поисковая система сканирует мобильную версию сайта и использует эти данные для создания рейтинга. Те ресурсы, у которых нет адаптивной или мобильной версии, автоматически пессимизируются.

Для того, чтобы проверить, проверяется ли ваш сайт роботом для смартфонов, следите за сообщениями в Search Console на вкладке "Покрытие".

Search Console

Индексирование по фрагментам

Индексирование по фрагментам

Формулировка «индексирование» не совсем подходит нововведению, Google не индексирует отдельные фрагменты страницы. Однако он научился лучше зонировать то, что находится на странице, и отбирать эти фрагменты в целях ранжирования:

  • Это ранжирование частей текста, а не алгоритм индексирования. 
  • Первоочередно это обновление для лонгридов — небольшие страницы перемен не ощутят.
  • На это не повлиять, все перемены внутри поисковика для самого Google.

Как происходит индексация статей поисковиком Google

Индексация страниц происходит по следующей схеме:

  • алгоритмом выделяется страница сайта;
  • убирается навигация, боковые панели и футер;
  • определяется тематика статьи;
  • собираются и фиксируются данные необходимые для ранжирования.

Обычно на сайтах каждая страница отведена под свою тематику. В контенте часто встречаются подзаголовки перечисляющие данные, которые вполне могут быть отдельным запросом.

Сейчас поисковыми системами не уделяется много внимания подобным фрагментам текста.

После данного обновления поисковая система Google начнет сравнивать такие отрывки текста и демонстрировать их в результатах поиска.

Для каких сайтов будет плюсом индексирование по фрагментам

Алгоритм индексирования по фрагментам станет плюсом для сайтов с лонгридами, он поможет ранжироваться в поиске Google тем отрывкам текста, которые ищут пользователи.

Новый алгоритм индексирования займется тем, что будет показывать в поиске фрагменты из лонгридов. Данный алгоритм учится на ходу, так как основан на машинном обучении. Он может выбрать от нескольких слов до больших кусков текста.

Популярное

ТОП-5 трендов SEO оптимизации сайтов в 2021 году
Алгоритмы ранжирования поисковых систем каждый год улучшаются. В работе алгоритма поиска Google в 2021 году произойдут...
12.05.2021
Читать
Уникальное торговое предложение (УТП) в маркетинге
Современный рынок наполнен большим количеством предложений конкурирующих фирм. Для потребителя это хорошо, так как он может...
30.04.2021
Читать
Мы получили вашу заявку
Давайте обсуждать
Поля с * являются обязательными для заполнения
Отправляя заявку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры:
Заказать проект
Поля с * являются обязательными для заполнения
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры:
Перезвоните мне
Поля с * являются обязательными для заполнения
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры: