Почему текст на сайте не интересует аудиторию? Ошибки с точки зрения SEO

Дата публикации
21.06.2016
Рубрика
Просмотров
1662

Без хорошего контента нет эффективного SEO – это прописная истина с логичным обоснованием. Когда на сайте отсутствуют полезные тексты, а оптимизатор в основном работает над закупкой ссылок, теряется потенциал для продвижения ресурса. Десятки или даже тысячи страниц можно наполнить интересным посетителю контентом.

Как результат:

  • Увеличивается посещаемость;
  • Позитивную динамку показывают поведенческие факторы;
  • Повышаются позиции сайта в поисковой выдаче;
  • Растет конверсия, а вместе с ней, доход владельца ресурса.

 Это элементарно, но во время профессионального анализа многих сайтов, можно столкнуться с банальным непониманием очевидного или нежеланием специалистов использовать мощный потенциал контента.

Самый негативный сценарий работы сеошника – составление небольшого семантического ядра для ресурса из 10-30 запросов и создание по ним текста на 4-5 страниц для поисковых роботов. Популярность сайта начинают поднимать за счет попыток улучшить поведенческие факторы, накопить ссылочную массу. Игнорируется истинная задача оптимизатора – сделать так, чтобы ресурс отвечал на все вопросы посетителей.

Реализовать эту функцию поможет действительно качественный текстовый контент, написанный для людей и затрагивающий волнующие читателя вопросы. Никого не интересуют фразы по типу «лучшее решение – купить кондиционер у нас. Тогда он будет служить сто лет и почти не потреблять электричество».

Но если человек читает о том, как подобрать климатическую систему для комнаты определенного объема, что дают конкретные функции разных моделей, то автоматически начинает доверять ресурсу, склоняется к решению сделать покупку, не уходя со станицы. Правда, даже самый лучший текст может показывать негативные результаты. Чтобы он «работал» нужно исключить распространенные ошибки, возникающие во время написания и размещения контента.

Основные отличия неэффективного текста

Мы уже разобрались с главной функцией контента. Понятно, что он должен быть написан профессионалом, а не копирайтером, который может похвастаться исключительно количеством знаков в час. Чем больше специалист получит информации о бизнесе заказчика, тем лучше будет действовать на читателя текст. Его эффективность снижается либо становится нулевой под воздействием следующих факторов:

  1. Переспам текста ключевыми фразами;
  2. Выделение ключей жирным;
  3. Отсутствие форматирования, четкой структуры;
  4. Бессмысленные заголовки и подзаголовки, отказ от них;
  5. Грамматические ошибки;
  6. Создание текста для роботов;
  7. Вода вместо полезной информации.

Рассмотрим их по порядку

1. Переспам, как лучший метод угодить под санкции

Важно писать текст для людей, а не стараться вместить максимальное количество ключевых фраз в минимальное число знаков. Каким бы мастером не был копирайтер, он не сможет лаконично поместить ключ через каждую сотню знаков. Да и эффективность мероприятия спорная. За переспам можно легко угодить под фильтр поисковика. Бывали случаи, когда страница пропадала из выдачи из-за трех запросов. Убрали один – ситуация нормализовалась.

Золотая пропорция: использовать одно-три вхождения по ключам в тексте на две-три тысячи знаков без пробелов. Лучше сделать упор на качество, а не количество, распределить однотипные запросы равномерно, частично перефразировать их. Нужно достичь компромисса читабельности с включением вхождений. Если заказчик настаивает на переспаме и считает это отличным способом поднять позиции сайта, стоит рассказать ему о санкциях, которые обернуться потерей трафика в долгосрочной перспективе.

2. Вред ключевых фраз, выделенных жирным

Классический пример лучшего способа попасть под фильтр поисковика и сделать текст нечитабельным – выделить ключи жирным шрифтом. Зачастую, копирайтер использует выделение только ради того, чтобы фразы было легче посчитать. Жирный шрифт сразу показывает, как ключи распределены, где находятся. Готовый текст передается SEO-специалисту, который бездумно ставит его на сайт.

Потенциальный клиент ресурса заходит на страницу, видит перед собой текст с ключевыми словами, да еще и выделенными. Будет ли он доверять изложенной информации, захочет хотя бы прочесть её?! Ответ напрашивается сам собой.  Жирным нужно выделять главные тезисы текста, за которые «цепляется глаз». Практическая польза от отдельного акцентирования внимания на ключах отсутствует.

3. Неструктурированные тексты и неправильное форматирование

Вы получили на руки отличный текст, полный интересной информации, фактажа, убедительных аргументов, поставили его на страницу ресурса и получили показатель отказов выше 90%. Может быть текст выглядит как простыня из букв с пробелами?

Выход один – отформатировать текст!

Нужно создать выделение цветом, списки, обозначить заголовки, поиграть со шрифтами, добавить графические элементы и специальные значки. Работы на несколько минут, но четко структурированный текст сразу хочется читать:

  • Он легче воспринимается;
  • Лучше запоминается;
  • Эффективнее «продвигает ресурс».

4.Вы поняли о чем будет идти речь в данном пункте? Может стоит написать так?

Заголовки

Когда заголовок отсутствует либо не несет информационной нагрузки, текст не найдет читателя.

Влияние заголовка в текстах на поведенческие факторы

Доказано, что заголовок привлекает 80% внимания. Тексту достаются остальные 20%. Прочитав заголовок, человек мгновенно решает, стоит ли тратить время на все остальное. Но даже когда эффектное, информативное и подходящее для текста название придумано, нельзя потерять интерес читателя с первых строк.

Необходимо использовать классическую структуру статьи в журналистике:

  1. Заголовок – краткий факт, привлекающий внимание.
  2. Хедлайн (подзаг) – более подробная расшифровка факта.
  3. Лид – вступление, подготовка к прочтению основной информации.
  4. Корпус – самая объемная часть текста, раскрытие проблематики.
  5. Резюме – заключительное слово.

Повествование идет от более интересного к менее интересному. Читатель «клюет» на первую фразу текста, его интерес поддерживает подзаголовок и лид. Основная часть читается уже автоматически. Через неё до человека доносится главная мысль, подкрепленная в заключении.

Соблюдая четкую структуру, намного легче увеличить конверсию. Вы можете убеждать потенциального потребителя купить конкретную модель холодильника или поучаствовать в очередной МММ. Если заинтересовать его сразу и сбавлять градус очень медленно, ставки на успех возрастут. Да и никто не запрещает использовать классические статьи для перехода на страницу покупки. Этот давний прием работает при условии качественного контента.

5. Сайты с «ашипками» не попадают в топ!

Поисковая машина не имеет ничего против нескольких ошибок или опечаток на странице, но о потенциальных клиентах такого не скажешь. У невежественных продавцов не покупают даже клиенты с 8 классами образования. Это вопрос человеческой психологии. Если «безграмотный» сайт продвигается за счет покупки ссылок, поведенческие факторы будут «топить» его в выдаче.

Специалисту по SEO или контент-менеджеру важно в обязательном порядке проверять тексты хотя бы через Word. Чтобы исключить опечатки и провести более подробный анализ, можно воспользоваться специальными сервисами с платной подпиской.

6. Тексты для поисковых машин не используют весь потенциал

Многие оптимизаторы предпочитают контент, который прочитает только поисковый робот. Грамотно подбираются ключевые запросы, количество вхождений в тексте, заголовках и подзаголовках. Машина отлично воспринимает написанное, но его не читает человек.

Лучше пожертвовать некоторыми ключевыми фразами, но сделать текст интересным для потенциального пользователя. Вы сможете получить более высокую конверсию, ведь сайты с текстами для роботов поддерживаются на позициях только благодаря авторитетности у поисковиков. А это не навсегда.

7. Текст ради объема не улучшит позиции сайта

Одна из главных ошибок копирайтеров – выполнять объем, указанный в ТЗ, но не придавать текстам смысловой нагрузки. Бывают, конечно, иногда такие случаи, что вводные слова и стандартные фразы, при всем их многообразии, помогают компенсировать недостаток фактов.

Чаще «водянистые» тексты – следствие желания быстрее сдать работу. Да только читать пять вводных абзацев ради двух информационных предложений никто не будет.  Ситуация схожая с текстами для роботов. «Вода», как переоптимизированный контент, отпугивает посетителя сайта. Он предпочитает поискать более полезный ресурс и купить что-либо там.

Общие приемы написания качественного текста

Мы подробно рассмотрели отличительные особенности текстов, которые не приносят результат. Чтобы создать действительно качественный материал, придерживайтесь нескольких элементарных правил.

Проверяйте грамматику. Следите за запятыми во вводных конструкциях. Обращайте внимание на написание брендов. Составляйте грамматически правильные предложения, даже если придется пренебречь требованиями SEO. Не начинаете текст с «воды».

Стимулируйте интерес читателя фактами. Причем, не стоит разглагольствовать о прописных истинах. Давайте фактаж о конкретном товаре или фирме, услуге.

Заголовок должен продавать контент. Именно от него на 80% зависит заинтересованность посетителя сайта в дальнейшем чтении. Пишите понятные, но интересные заголовки и подзаголовки.

Маркированные списки «цепляются за глаза». Список между массивными частями текста выступает привлекающим внимание элементом. Пользователь считает, что в нем находится самое главное. Потрудитесь донести через список нужную информацию.

Соблюдайте логику суждений и придерживайтесь структуры. Пишите просто и понятно. Не стоит резко переходить от одной мысли к другой. Текст должен легко читаться представителем целевой аудитории ресурса.

Правильное форматирование контента

Важно не просто выложить на страницу качественный материал, но и красиво подать его. Помогают элементы форматирования текста:

  • Заголовки,
  • Жирный шрифт,
  • Списки,
  • Абзацы,
  • Визуальный контент (диаграммы, изображения, видео, инфорграфика).

Чтение продолжается только если пользователю нравится оформление текста. Важна простая и понятная структура с четким выделением главного, блочным форматированием, отличительными значками. Картинки, видео помогают переключить внимание, в удобном формате преподнести человеку информацию. Простые графики часто эффективнее целых подразделов текста. Подзаголовки спасают материал от пролистывания. Можно использовать таймеры, броские блоки с отзывами, прочие классические элементы лендинга.

Основные тезисы статьи кратко

Выводы в завершении материала напрашиваются сами собой:

  1. Нужно писать только для человека, а не поискового робота;
  2. Перед тем, как начать создание материала, необходимо оценить читательскую аудиторию. Вы должны понимать для кого пишете, чтобы охватить интересующие  пользователя проблемы;
  3. Всегда форматируйте тексты. Без красивого оформления они не найдут читателя;
  4. Без качественного контента можно забыть о результативном SEO.

Популярное

Почему продвижение сайта нельзя останавливать?
Почему пауза в продвижении может стать проблемой на всём пути раскрутки сайта? Что делать, чтобы избежать всех...
ТОП-5 трендов SEO оптимизации сайтов в 2021 году
Алгоритмы ранжирования поисковых систем каждый год улучшаются. В работе алгоритма поиска Google в 2021 году произойдут...
Уникальное торговое предложение (УТП) в маркетинге
Современный рынок наполнен большим количеством предложений конкурирующих фирм. Для потребителя это хорошо, так как он может...
Мы получили вашу заявку
Давайте обсуждать
Поля с * являются обязательными для заполнения
Отправляя заявку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры:
Заказать проект
Поля с * являются обязательными для заполнения
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры:
Перезвоните мне
Поля с * являются обязательными для заполнения
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры: