На самом то деле, нет никаких стандартов и регламентов выполнения данного вида работ, каждый делает как ему кажется правильным.
Важной особенностью данного вида анализа сайта является то, что он охватывает глобальные проблемы проекта и дает ответы как раз на те вопросы, которые хотел бы получить каждый собственник, руководитель или маркетолог компании. Технический аудит - является частью seo-аудита и указывает только на проблемы технического плана, и даже их полное устранение может не привести к желаемому результату.
Мы сперва разбираем глобальные ошибки, указывая на все причины плохих позиций или низкого трафика, что позволит понять масштаб трагедии, а затем уже рассматриваем каждый из аспектов более детально, составляя по каждому пункту рекомендации и ТЗ.
Что делаем:
-
анализ текущего состояния проекта, общая динамика за последние 3 года
-
анализ всех ключевых слов по которым ранжируется сайт
-
анализ страниц дающих больше всего трафика
-
анализ динамики, объемов и качества ссылочной массы
Только эти 4 этапа уже покажут, где есть проблемные места. Мы видим по каким запросам сайт находится в ТОП-10 и на каких позициях, а также все остальные ключевики, по которым сайт за пределами первой страницы. Анализ топ-страниц сразу показывает, какие ранжируются хорошо, собирают много ключевых слов и трафика, а какие наоборот. Соответственно, сразу обращаем внимание на страницы со слабыми показателями.
-
проверка внутренней оптимизации страниц (тексты, заголовки, мета-теги, ключевые слова)
-
проверка кластеризации и релевантности запросов по страницам сайта (если для ключевого слова неправильно определена страница - он не будет расти)
-
проверка корректности структуры сайта
-
проведение технического аудита, фиксация всех ошибок в отчет
-
составление тех. задания для разработчиков по устранению ошибок и контроль внедрения ТЗ на сайт
-
указание на дополнительные слабые места проекта и возможности для роста
-
подготовка полного отчета о проделанных работах с выводами и рекомендациями
По желанию заказчика, данный список работ можно дополнить UX/UI аудитом, если у вас есть проблемы с конверсией.