Для успешного продвижения сайта важно не только его оформление, но и SEO-продвижение, к которому и относится сбор семантического ядра.
Семантическое ядро — это список всех поисковых пользовательских запросов, которые приводят на сайт поисковыми системами.
Зачем нужна семантика
Семантика будет полезна на разных этапах развития проекта. Она требуется для SEO-специалиста, копирайтера, маркетолога, проектировщика, а также специалиста по контекстной рекламе. Ключевые слова являются релевантными теме ресурса.
Создание семантического ядра необходимо для оптимизации сайта и рекламных объявлений. Контент на посадочной странице должен максимально соответствовать запросам пользователей, чтобы привлечь целевую аудиторию.
Этапы сбора семантического ядра для сайта:
- поиск ключевых слов, которые отражают содержание сайта;
- чистка полученных слов и фраз, не соответствующих тематике сайта;
- кластеризация (группировка по смыслу) определенных запросов с дальнейшим распределением по страницам.
Сбор семантического ядра для сео может происходить в ручном и автоматическом режиме.
Классификация запросов
Ежедневно поисковые системы обрабатывают миллионы запросов из разных уголков планеты. Пользователи ищут, где заказать еду, купить одежду, расположение достопримечательностей и так далее. Для этого они вводят в поисковик слова и словосочетания, которые отражают их желания. В результате они ожидают увидеть перечень страниц с нужной информацией. Однако по какому принципу Google и Yandex отбирают сайты и определяют их очередность? Есть множество факторов, влияющих на выдачу, в том числе и составление семантического ядра.
Для работы с запросами важно знать их классификацию:
- Высокочастотные (ВЧ). Такие запросы являются самыми популярными, так как их чаще всего используют для поиска нужной информации. Однако это же означает, что и конкуренция по этим ключам максимальная.
- Среднечастотные (СЧ). Их еще называют “уточняющими”, так как к поисковому слову в этом случае добавляется еще пара слов для более точного поиска.
- Низкочастотные (НЧ). Это фразы, состоящие из 3-7 слов. Они детализируют запрос. При этом чем больше уточнений в запросе, тем реже он встречается.
Ключи и частоты имеют относительное значение, в зависимости от деятельности предприятия, региона, конкуренции.
Как собрать семантическое ядро сайта: рекомендации
Структура семантического ядра должна полностью соответствовать тематике сайта. Когда пользователь ищет необходимую информацию, для него важно быстро найти страницу, которая удовлетворит его потребность в продукте или услуге. Если выданный поисковой системой сайт не будет соответствовать запросу, человек просто закроет страницу. Это никому не принесет пользы, но еще и может навредить позиции ресурса в выдаче, так как поисковые системы с каждым годом все больше ужесточают требования к сайтам.
При сборе семантического ядра для гугла также не забудьте про:
- тщательный анализ и отбор запросов. Не все полученные ключевые фразы будут полезны для поисковой оптимизации. Одни ключи удаляются из списка, другие объединяются для получения новых низкочастотных фраз;
- удаление слов, не соответствующих деятельности компании;
- дополнение семантического ядра фразами, которые по смыслу пересекаются с основными ключевыми словами. Необходимо найти ассоциации, способствующие поиску ресурса;
- заспамленность. Не перегружайте страницу ключевыми фразами, иначе поисковые системы определять ее, как заспамленную. Это плохо отразится на выдаче;
- читабельность ключей. Если фразы будут вписаны некорректно или нечитабельно в виде набора слов, сайт может попасть под фильтр поисковых систем.
Если вы решили выяснить, как собирать семантику, чтобы попробовать сделать это самостоятельно, запаситесь терпением и большим бюджетом. Учиться на собственных ошибках и экспериментировать с ключами можно, только есть высокая вероятность попадания сайта в бан поисковиков за несоответствие их требованиям.
Также есть специальные программы для подбора ключевых слов, к которым относится Serpstat, Keyword Tool, Яндекс Wordstat, Key Collector, Spy Words, планировщик ключей от Google и другие. Однако если вы не знаете, что потом делать с полученными запросами, лучше обратитесь к опытному SEO-специалисту.
С чего начать?
Лучше всего формировать семантическое ядро для интернет-магазина или любого другого ресурса на начальном этапе до запуска сайта или страницы. Это даст возможность сразу создать площадку, соответствующую ожиданиям вашей целевой аудитории.
Все начинается с предварительной структуры сайта, которая после сбора и чистки ключей будет расширяться и дополняться необходимыми страницами. Ведь чтобы понять, какие запросы нужно оставить, потребуется анализ бизнеса и особенностей товара или услуги.