Как собирать семантическое ядро

Дата публикации
23.02.2021
Рубрика
Просмотров
1431

Для успешного продвижения сайта важно не только его оформление, но и SEO-продвижение, к которому и относится сбор семантического ядра.

Семантическое ядро — это список всех поисковых пользовательских запросов, которые приводят на сайт поисковыми системами.

Зачем нужна семантика

Семантика будет полезна на разных этапах развития проекта. Она требуется для SEO-специалиста, копирайтера, маркетолога, проектировщика, а также специалиста по контекстной рекламе. Ключевые слова являются релевантными теме ресурса.

Создание семантического ядра необходимо для оптимизации сайта и рекламных объявлений. Контент на посадочной странице должен максимально соответствовать запросам пользователей, чтобы привлечь целевую аудиторию.

Этапы сбора семантического ядра для сайта:

  • поиск ключевых слов, которые отражают содержание сайта;
  • чистка полученных слов и фраз, не соответствующих тематике сайта;
  • кластеризация (группировка по смыслу) определенных запросов с дальнейшим распределением по страницам.

Сбор семантического ядра для сео может происходить в ручном и автоматическом режиме.

Классификация запросов

Ежедневно поисковые системы обрабатывают миллионы запросов из разных уголков планеты. Пользователи ищут, где заказать еду, купить одежду, расположение достопримечательностей и так далее. Для этого они вводят в поисковик слова и словосочетания, которые отражают их желания. В результате они ожидают увидеть перечень страниц с нужной информацией. Однако по какому принципу Google и Yandex отбирают сайты и определяют их очередность? Есть множество факторов, влияющих на выдачу, в том числе и составление семантического ядра.

Для работы с запросами важно знать их классификацию:

  1. Высокочастотные (ВЧ). Такие запросы являются самыми популярными, так как их чаще всего используют для поиска нужной информации. Однако это же означает, что и конкуренция по этим ключам максимальная.
  2. Среднечастотные (СЧ). Их еще называют “уточняющими”, так как к поисковому слову в этом случае добавляется еще пара слов для более точного поиска.
  3. Низкочастотные (НЧ). Это фразы, состоящие из 3-7 слов. Они детализируют запрос. При этом чем больше уточнений в запросе, тем реже он встречается.

Ключи и частоты имеют относительное значение, в зависимости от деятельности предприятия, региона, конкуренции.

Как собрать семантическое ядро сайта: рекомендации

Структура семантического ядра должна полностью соответствовать тематике сайта. Когда пользователь ищет необходимую информацию, для него важно быстро найти страницу, которая удовлетворит его потребность в продукте или услуге. Если выданный поисковой системой сайт не будет соответствовать запросу, человек просто закроет страницу. Это никому не принесет пользы, но еще и может навредить позиции ресурса в выдаче, так как поисковые системы с каждым годом все больше ужесточают требования к сайтам.

При сборе семантического ядра для гугла также не забудьте про:

  • тщательный анализ и отбор запросов. Не все полученные ключевые фразы будут полезны для поисковой оптимизации. Одни ключи удаляются из списка, другие объединяются для получения новых низкочастотных фраз;
  • удаление слов, не соответствующих деятельности компании;
  • дополнение семантического ядра фразами, которые по смыслу пересекаются с основными ключевыми словами. Необходимо найти ассоциации, способствующие поиску ресурса;
  • заспамленность. Не перегружайте страницу ключевыми фразами, иначе поисковые системы определять ее, как заспамленную. Это плохо отразится на выдаче;
  • читабельность ключей. Если фразы будут вписаны некорректно или нечитабельно в виде набора слов, сайт может попасть под фильтр поисковых систем.

Если вы решили выяснить, как собирать семантику, чтобы попробовать сделать это самостоятельно, запаситесь терпением и большим бюджетом. Учиться на собственных ошибках и экспериментировать с ключами можно, только есть высокая вероятность попадания сайта в бан поисковиков за несоответствие их требованиям.

Также есть специальные программы для подбора ключевых слов, к которым относится Serpstat, Keyword Tool, Яндекс Wordstat, Key Collector, Spy Words, планировщик ключей от Google и другие. Однако если вы не знаете, что потом делать с полученными запросами, лучше обратитесь к опытному SEO-специалисту.

С чего начать?

Лучше всего формировать семантическое ядро для интернет-магазина или любого другого ресурса на начальном этапе до запуска сайта или страницы. Это даст возможность сразу создать площадку, соответствующую ожиданиям вашей целевой аудитории.

Все начинается с предварительной структуры сайта, которая после сбора и чистки ключей будет расширяться и дополняться необходимыми страницами. Ведь чтобы понять, какие запросы нужно оставить, потребуется анализ бизнеса и особенностей товара или услуги.

Популярное

Почему продвижение сайта нельзя останавливать?
Почему пауза в продвижении может стать проблемой на всём пути раскрутки сайта? Что делать, чтобы избежать всех...
ТОП-5 трендов SEO оптимизации сайтов в 2021 году
Алгоритмы ранжирования поисковых систем каждый год улучшаются. В работе алгоритма поиска Google в 2021 году произойдут...
Уникальное торговое предложение (УТП) в маркетинге
Современный рынок наполнен большим количеством предложений конкурирующих фирм. Для потребителя это хорошо, так как он может...
Мы получили вашу заявку
Давайте обсуждать
Поля с * являются обязательными для заполнения
Отправляя заявку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры:
Заказать проект
Поля с * являются обязательными для заполнения
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры:
Перезвоните мне
Поля с * являются обязательными для заполнения
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры: