Большое количество предпринимателей уверены в своем бизнесе и продукте. Они думают, что конкуренты им не помеха, пока не столкнутся с падением продаж в связи с переходом клиентов к другим фирмам. Поэтому как бы вы ни оценивали свою компанию, важно постоянно мониторить деятельность конкурентов. Это поможет быстро реагировать на любые их действия и совершенствовать собственную компанию.
Анализ конкурентов дает много преимуществ в развитии бизнеса. Вы увидите собственные ошибки, которые необходимо исправить или же недочеты конкурирующих фирм, которые вы сможете обойти. Оценивая других, сможете сделать свою компанию лучше и привлечь больше клиентов.
Кто ваш конкурент?
Конкуренты есть у каждой компании – это факт. Теперь их надо правильно определить, чтобы знать «врага в лицо».
Нередко мониторинг конкурентов не приносит пользы. Это может происходить из-за неверного понимания того, кто именно является вашим конкурентом. В результате вы просто потеряете время, а возможно и деньги. Чтобы у вас не возникло таких проблем, стоит внимательно выполнить сравнение конкурентов, понять, кому из них отдают предпочтение клиенты. Сначала определяете для себя целевую аудиторию, после чего смотрите, какие фирмы и на основании чего они выбирают.
Сразу отметим, вам предстоит сражаться за один рынок с большим количеством соперников. Ваша задача привлечь больше клиентов чем остальные. Для этого акцент нужно ставить на улучшенных сервисах, уникальных торговых предложениях и т.д., тем самым зарабатывая лояльность людей.
Исследование конкурентов в маркетинге позволяет определить все эти факты, изучить источники трафика, возможности его увеличения. Зная все нюансы, вы легко обойдете своих соперников и получите еще больше покупателей.
Анализ конкурентов в сети
Практически все направления современного бизнеса присутствуют в интернете – начиная от кафе и заканчивая магазинами. Поэтому анализ сайта конкурентов становится необходимой и постоянной задачей. При этом в изучение ресурса входит каждая деталь: дизайн, подача информации, ценовая политика и скидки, условия сотрудничества и так далее.
При этом не стоит обнадеживать себя тем, что вы все знаете. Пока вы думаете – другие делают. Поэтому прежде чем мы расскажем вам обо всех нюансах, необходимо ознакомиться с некоторыми понятиями.
Объект изучения – это то, кого мы будем анализировать. Метод изучения – как мы это будем делать. Благодаря правильно разработанной стратегии маркетинга вы добьетесь максимального успеха.
Роль ключевых слов
Многие из нас сталкивались с поиском сайтов. Мы вводим в поисковик определенный набор слов или словосочетаний и находим нужную нам информацию. Чаще всего пользователи переходят на самые первые по списку ссылки. Поэтому важно попасть на первые позиции. Для этого вам помогут слова-ключи.
Анализ ключевых слов конкурента – это эффективный способ, позволяющий узнать:
- какие ключевые слова дают возможность увеличить трафик;
- каким задачам в SEO необходимо уделить больше внимания;
- насколько сложно будет обойти соперников.
Таким образом, вы определите сильные и слабые стороны конкурирующих фирм. Благодаря этому методу вы сможете улучшить свой контент, повысить свои позиции в поиске.
Один из самых простых способов найти конкурентов - ввести в поисковик собственные ключевые слова и первые в списке сайты будут соперниками. Но это не сработает, если ваш бизнес только начинает развиваться. В таком случае надо ориентироваться на такие же небольшие компании.
Чтобы ускорить процесс обработки информации, можно использовать специальные сервисы для анализа конкурентов.
Этапы анализа ключевых слов:
- поиск конкурентов;
- изучение ключей на их сайтах;
- выводы по анализу конкурентов, позволяющие улучшить сайт.
Анализ посещаемости конкурентов
Анализ трафика конкурента даст информацию о количестве посетителей ресурса. Сложнее будет узнать, каким образом они приходят. Задача этого анализа - определение страниц сайта соперников, которые привлекают большее количество трафика из поисковой системы. Благодаря этой информации вы сможете проанализировать, в каких ситуациях вы теряете пользователей и что сделать, чтобы улучшить показатели посещаемости.
Анализ конкурентов в интернет маркетинге является одним из самых важных инструментов в продвижении. Опираясь как на успешный опыт, так и на ошибки аналогичных компаний, вы сможете создать свой идеальный бизнес, который обязательно станет ещё более эффективным и привлекательным для клиентов. Если вы будете придерживаться всех этих принципов, то вас ждет успех.