В чем разница между GA4 и Universal Analytics?

Дата публикации
02.03.2023
Рубрика
Просмотров
1331

Скорее всего, уже все пользователи Universal Analytics увидели оповещение на всех страницах своей Аналитики: 

1 июля 2023 г. этот ресурс перестанет использоваться для обработки данных. Чтобы обеспечить непрерывное отслеживание статистики сайта, не позднее марта 2023 г. вам потребуется создать новый ресурс Google Аналитики 4 (GA4). Если вы этого не сделаете, мы создадим ресурс для вас, используя ваш исходный ресурс и существующие теги сайта.

Действительно Google Universal Analytics  закрывается в июле 2023 года. Чтобы успешно адаптироваться, вам нужно перейти на Google Analytics 4 - совершенно новую и совершенно другую платформу Google. Однако все еще существует некоторая путаница в отношении основных различий между старым аналитическим инструментом Google и новым - и это одна из причин, по которой многие маркетологи не решаются перейти на него.

Пришло время прояснить эту путаницу. В этой статье сравнивается GA4 и Universal Analytics, объясняется, что вам нужно знать о миграции, и рассматриваются новые функции, которые вы сможете использовать.

Что нужно знать о переходе с Universal Analytics на GA4?

Сама мысль о переходе на Google Analytics 4 может пугать, особенно если Universal Analytics - единственный инструмент, которым вы когда-либо пользовались. Однако от неизбежного никуда не деться. Это означает, что вам нужно понять, как переключиться с UA на GA4.

Хорошей новостью является то, что Google постарался сделать это как можно проще. Он создал инструмент миграции, который автоматически перенесет ваши цели UA в события конверсии Google Analytics 4.

Инструмент миграции поможет владельцам сайтов преодолеть самую большую разницу между Universal Analytics и GA4: модели измерения платформ.

Видите ли, в то время как Universal Analytics измеряет сеансы и просмотры страниц, GA4 измеряет события и параметры. Всё, что отслеживает UA, также можно отслеживать в GA4 - показатели просто нужно перевести в события.

К сожалению, инструмент миграции не идеален, и некоторые цели могут быть упущены. Вот почему важно знать основы перехода на GA4 из UA, чтобы вы могли самостоятельно создавать события-конверсии.

Вам следует как можно скорее перейти на GA4. Это связано с тем, что вы можете запускать параллельное отслеживание как в GA4, так и в UA до июля 2023 года и обеспечивать, чтобы ваша новая аналитическая платформа работала должным образом, пока обе активны.

Что по-прежнему одинаково в GA4 и Universal Analytics?

Если вы знали что-либо о GA4 до прочтения этой статьи, вы знаете о существенных различиях между двумя платформами. При этом у двух платформ все еще есть несколько общих черт.

Возможно, самым большим из них являются функции данных и отчетности обеих платформ. Все, что вы измеряете в UA, также можно измерить в GA4, и вы можете создавать все те же отчеты. На самом деле вы можете подумать, что в GA4 больше вариантов отчетов, но многие из них существуют в UA - они просто скрыты под разными вкладками.

Еще одна общая черта этих двух платформ - цена. Как и Universal Analytics, GA4 можно будет использовать совершенно бесплатно.

Наконец, схожий интерфейс. Если вы разбираетесь в учетной записи Universal Analytics, вы сможете относительно легко использовать GA4. Несколько вещей конечно будут в разных местах, и некоторые функции могут работать немного по-другому, но дизайн существенно не изменился.

Какие новые функции есть в GA4 по сравнению с Universal Analytics?

Поскольку GA4 - это совершенно новая платформа, она может похвастаться множеством функций, которых нет в Universal Analytics. Итак, в чем разница между Universal Analytics и GA4?

Отслеживание событий

Как уже упоминалось ранее, самая большая разница между UA и GA4 заключается в том, как они измеряют и моделируют данные.

В Universal Analytics взаимодействие с пользователем отслеживается через просмотры страниц, что было относительно эффективно, но часто оставляло пробелы в сборе данных, поскольку они не учитывали другие взаимодействия, включая просмотры видео, клики и многое другое.

В GA4 каждое взаимодействие классифицируется как событие, которое вы можете анализировать и измерять гораздо более гибким способом, используя доступные инструменты отчетности. Эти события отслеживаются независимо от сеансов и могут быть включены или выключены по желанию.

Отслеживание мобильных приложений и веб-сайтов

Одно из самых больших изменений в системе аналитики в GA4 заключается в том, насколько легко собирать данные мобильных приложений наряду с традиционным отслеживанием веб-сайтов.

Хотя вы могли добиться этого в Universal Analytics, вам нужно было создать отдельный ресурс. С GA4 все можно отслеживать на одной платформе. В результате владельцы сайтов получают значительно более подробную и полную картину того, как клиенты перемещаются по вашему сайту.

Файлы cookie и отслеживание без IP

Google приложил немало усилий, чтобы сделать GA4 максимально ориентированным на конфиденциальность. С этой целью можно собирать данные на GA4 без использования сторонних файлов cookie или сбора IP-адресов.

Вместо этого Google использует собственные файлы cookie вместе с искусственным интеллектом, чтобы заполнить пробелы в данных. Это позволяет платформе соответствовать основным законам о конфиденциальности, включая GDPR и Закон штата Калифорния о конфиденциальности потребителей .

Машинное обучение

Одним из аспектов Google Analytics 4, который особенно нравится многим пользователям, является использование машинного обучения. В GA4 машинное обучение может помочь предсказать, какие действия тот или иной пользователь может предпринять в будущем.

В GA4 можно отслеживать три прогностических показателя:

  • Вероятность покупки
  • Вероятность оттока
  • Прогнозируемый доход

Вероятность покупки анализирует шансы клиентов совершить покупку в течение семи дней. Вероятность оттока рассчитывает вероятность того, что пользователь не будет активен в течение следующих семи дней. А прогнозируемый доход оценивает сумму дохода, который пользователь получит в течение следующих 28 дней.

Улучшенная интеграция с продуктами Google

GA4 легко интегрируется с рядом других продуктов Google, включая Google Ads, Google Merchant Center и Big Query.

Big Query - это подключение, которое ранее было доступно только всем, у кого есть аккаунт GA 360. Однако теперь это подключение предоставляется бесплатно для пользователей GA4 и предлагает многооблачное бессерверное хранилище данных, которое вы можете использовать, чтобы поддерживать свой бизнес в актуальном состоянии и быть готовым к изменениям.

Что касается Google Ads, GA4 позволяет вам определить высокоактивную или ценную аудиторию и настроить таргетинг на нее с помощью платной кампании. Вы даже можете увидеть свои кампании Google Ads в отчете о приобретениях GA4 и импортировать конверсии аналитики в свою учетную запись Google Ads.

Настраиваемые информационные панели

В отличие от Universal Analytics, где страницы отчетов нельзя настраивать, GA4 позволяет пользователям изменять расположение карточек данных, нажимая кнопку настройки отчета.

Улучшенный поиск с помощью панели поиска GA4

Вы можете искать пару вещей в Universal Analytics, например, отчеты и аналитику. Например, если ввести слово «конверсии» в строку поиска, вы получите наиболее релевантные отчеты о конверсиях и вкладку с информацией о конверсиях.

Но это ничто по сравнению с интуитивно понятной функцией поиска, представленной в GA4.

Нажмите в поле поиска, и вы увидите последние поиски, которые вы сделали. Начните вводить вопрос, и Google предложит заполненные вопросы.

Вы можете искать актуальные вопросы, например: на сколько больше посещений, чем на прошлой неделе? Google подскажет ответ прямо в строке поиска.

Вы даже можете искать запросы, сравнивающие диапазоны данных, например сравнение трафика за один период с другим.

Избавляется ли GA4 от чего-либо из Universal Analytics?

Одна из самых больших вещей, которую удаляет GA4, - это ежемесячные лимиты обращений. В Universal Analytics веб-мастера были ограничены 10 миллионами обращений к ресурсу, 500 обращениями за каждый сеанс и 200000 обращений на пользователя в день. В настоящее время ограничений на GA4 нет.

Еще одна вещь, которая не перешла на новую платформу от Universal Analytics, - спам рефералы. GA4 предотвращает спам, заставляя все обращения к Measurement Protocol иметь секретный ключ, который отфильтровывает ссылки на спам до того, как они будут записаны платформой.

Есть несколько функций, которые также не переносятся. Веб-мастера не смогут блокировать IP-адреса, создавать разные представления своих данных или настраивать фильтр для вашего имени хоста.

Показатели отказов также не учитываются в отчетах. Это потому, что Google выбирает более позитивный подход к отчетности, сосредоточив внимание на цифрах уровня вовлеченности. Вместо показателя отказов веб мастера могут измерять вовлеченные сеансы. Это сеансы, которые длились не менее 10 секунд, имели хотя бы одну конверсию или не менее двух просмотров страниц. В GA4 показатель отказов вашего сайта - это процент сеансов, которые не были вовлеченными.

Как оптимизаторам может потребоваться изменить свои стратегии, чтобы использовать GA4?

Самое большое изменение, которое может потребоваться SEO специалистам, - это их стратегии отчетности. Это потому, что GA4 позволяет SEO-специалистам создавать гораздо более информативные отчеты. В отличие от Universal Analytics, GA4 позволяет SEO-специалистам сравнивать пользователей за предыдущие 7, 28 и 90 дней с предыдущим периодом, позволяя вам увидеть, какое влияние оказывают ваши оптимизации. В рамках этого вам нужно знать, как создать отчет о целевой странице SEO в GA4.

GA4 также позволяет SEO-специалистам лучше понять жизненный цикл клиента и внести соответствующие изменения в свою стратегию. Отчеты о жизненном цикле клиентов GA4 дают вам полное представление о том, как пользователи ведут себя от приобретения до конверсии.

Учитывая сложность отчетов в GA4, вам может потребоваться полностью изменить стратегию отчетности. Некоторым маркетологам проще связать GA4 с BigQuery для эффективного анализа данных сайта. Если это ваш случай, вам также необходимо научиться использовать платформу BigQuery для анализа данных сайта.

Часто задаваемые вопросы

В чем разница между GA4 и Universal Analytics?

GA4 - это новая версия Universal Analytics, также известная как GA3. В последние годы Universal Analytics начала становиться ненужной, и GA4 собирается заменить ее более подходящими инструментами и опциями, которые помогут маркетологам более эффективно отслеживать данные о клиентах.

Что нового будет в GA4?

GA4 предлагает несколько новых функций, включая отслеживание мобильных приложений, отслеживание событий, улучшенную интеграцию с продуктами Google, настраиваемый интерфейс, отслеживание без файлов cookie и возможности машинного обучения.

Что не будет включено в GA4?

Самая важная вещь, не включенная в GA4, - это лимиты данных. Ресурсы Universal Analytics могут обрабатывать только 10 миллионов обращений, 500 обращений за каждый сеанс и 200 000 обращений на пользователя в день. Но для GA4 нет ограничений на данные.

Можно ли одновременно использовать Google Analytics 4 и Universal Analytics?

Да, вы можете запускать GA4 и UA одновременно до закрытия последней в июле 2023 года. Запуск обеих платформ параллельно - лучший вариант, если вы хотите убедиться, что GA4 правильно собирает данные, или если вы еще не готовы к фиксации. к переключателю.

Заключение

Данная статья была гайдом в различия между Universal Analytics и GA4. Несмотря на то, что между GA4 и Universal Analytics есть некоторые существенные изменения, и процесс изучения всех новых функций может показаться сложным, это процесс, который определенно стоит предпринять.

Огромное количество новых функций в GA4 может показаться пугающим, но они лишь доказывают, насколько мощным аналитическим инструментом является GA4 и почему важно как можно скорее перейти с Universal Analytics. Помните, когда на сцену вышла Universal Analytics, это тоже вызвало некоторое беспокойство и замешательство, но быстро было принято как норма.

Популярное

Почему продвижение сайта нельзя останавливать?
Почему пауза в продвижении может стать проблемой на всём пути раскрутки сайта? Что делать, чтобы избежать всех...
ТОП-5 трендов SEO оптимизации сайтов в 2021 году
Алгоритмы ранжирования поисковых систем каждый год улучшаются. В работе алгоритма поиска Google в 2021 году произойдут...
Уникальное торговое предложение (УТП) в маркетинге
Современный рынок наполнен большим количеством предложений конкурирующих фирм. Для потребителя это хорошо, так как он может...
Мы получили вашу заявку
Давайте обсуждать
Поля с * являются обязательными для заполнения
Отправляя заявку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры:
Заказать проект
Поля с * являются обязательными для заполнения
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры:
Перезвоните мне
Поля с * являются обязательными для заполнения
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры: