Google Trends – один из наиболее универсальных инструментов для продвижения сайтов.
Гугл Трендс © Google Trends
Работая с поиском по популярным запросам Google, Вы можете установить 4 переменных или параметра для поиска:
- Поиск по Интернету: Поиск по интернету – Поиск по картинкам – Поиск по новостям – Поиск по товарам – Поиск YouTube
- По всему миру – возможность выбора любой страны для поиска
- 2004 – настоящее время: За 7 дней – За 30 дней – За 90 дней – За 12 месяцев – Выберите год (можно искать запросы за любой год, начиная от 2004 года)
- Все категории: Искусство и развлечения – Авто и мото – Красота и фитнес – Книги и литература – Бизнес и промышленность – Компьютеры и электроника – Финансы – Еда и напитки – Игры
Одновременно Вы можете сравнить до пяти условий или групп поиска, до 25 поисковых запросов в каждой группе.
Например:
- Ручка + карандаш + бумага (группа 1)
- Степлер + скотч + ноутбук + линейка (группа 2)
- Ластик + бумага + скрепка (группа 3)
Используя знак «+» между условиями поиска Вы сообщаете Гугл, что вы хотите включить в поиск ручку или карандаш или бумагу.
"Цифры на графике отражают, сколько запросов было за определенный период, по отношению к общему числу поисковых запросов в Google в течение более длительного времени (на рисунке 12 месяцев). Они не показывают абсолютное количество запросов, так как данные преобразованы и представлены по шкале от 0 до 100 Каждая точка на графике делится на самую высокую точку (100), когда нет достаточно данных по тому или иному периоду, показывается 0"
Источник: support.google.com
Рассмотрим ниже, как можно данные из Google Trends использовать для продвижения сайта в поисковой системе Гугл.
Анализ трендов в Google
Так как Google Trends не отображает реальные цифры поиска, лучше всего данный инструмент анализа использовать совместно с Планировщиком ключевых слов. Гугл тренд показывает относительный уровень интереса к той или иной ключевой фразе в течение длительного промежутка времени. Он также позволяет сравнить уровень интереса среди потенциальных целевых запросов.
Рассмотрим на примере. Допустим Вы продаете запчасти для автомобилей. Определим, в какой период наблюдается на них максимальный спрос. Какие целевые ключевые фразы дадут больше трафика: «автозапчасти» или «запчасти на авто». Регион выбираем Украина, период – последние 12 месяцев.
Из графика видно, что запрос «автозапчасти» гораздо популярнее запроса «запчасти на авто».
Гео тренды Гугл в Украине
Давайте определим, в каких регионах Украины наши запросы наиболее популярны.
Из рисунка видно, что наибольшей популярностью запрос «автозапчасти» пользуется в Киеве, АР Крым и Запорожской области. Также довольно высокий спрос в Днепропетровской, Харьковской, Донецкой, Одесской и Львовской областях.
Детализация по городам показывает, что Запорожье является безусловным лидером по данному запросу.
Для продвижения по регионам эти данные бесценны.
Формирование контента на основании Трендов Google
Топ запросов – это наиболее предпочтительный ресурс для разработки идей по написанию контента для людей на темы, наиболее для них интересные.
Выбираем категорию интересов «Автотранспортные средства», смотрим на топ запросов по данной тематике и переходим на любого производителя. Например, «BMW». Затем выбираем в правой колонке вкладку «В тренде».
Из картинки можно сделать вывод, что пост в блоге или статья на тему BMW X5 2013 года или BMW 4 будет наиболее интересен читателям.
Проценты показывают на сколько возрос интерес пользователей к данному запросу.
Получение обратных ссылок на сайт
После того, как Вы на своем сайте разместите уникальную статью на тему, которая наиболее интересна читателям, вы можете ожидать, что на Ваш сайт появятся естественные ссылки с других сайтов.
Если Вы до сих пор не пробовали применять Google Trends для продвижения Вашего сайта, рекомендуем попробовать прямо сейчас!