Продвинуть сайт в Google бывает непростой задачей. Для больших интернет-магазинов недостаточно внутренней оптимизации. Алгоритмы поисковой системы учитывают положение сайта на фоне мировой Сети. И главным критерием в этом являются ссылки, то есть линкбилдинг.
Как оптимизировать бизнес в условиях кризиса?
Мы рекомендуем обговорить с агентством минимальный антикризисный пакет услуг, состоящий как минимум из следующих пунктов:
- Техподдержка, а также защита от злоумышленников. Сайт должен оставаться в рабочем состоянии не смотря ни на что!
- Оплата хостинга, продление домена. Остановить сайт - похоронить сайт, а вместе и успех всего бизнеса. Помните об этом.
- Для сайтов услуг имеет смысл разработать акционное уникальное торговое предложение при условии подписки или заключения договора минимум на 3-6 месяцев или более. Это удержит клиентскую базу и стабилизирует бюджет.
- Для интернет-магазинов важно поддержание актуальных цен и наличия товаров на складе.
- Блоги, информационные ресурсы должны продолжать публиковать контент, хотя бы на 10%-20% от привычного темпа.
- Линкбилдинг. Это слово можно сравнить со словом "допинг" в SEO хотя бы потому, что это...
Основная причина, почему у сайта скачут и валятся позиции
Да-да! В профессиональном спорте закупка ссылочной массы всегда на грани фола, но в борьбе за первое место, ссылками занимаются без исключения все. Говоря простым языком, линкбилдинг - это работа по наращиванию ссылочной массы с других сайтов с целью поднять рейтинг домена по отношению к конкурентам.
И пока весь состав движется в едином размеренном ритме, приобретая ссылочный вес, поисковая система, опираясь на сравнительный анализ, не замечает ничего подозрительного.
Но стоит прервать эстафету по бэклинкам всего лишь на две-три недели, и ранее сформированный ссылочный профиль будет трактован как попытка манипуляции алгоритмами поисковой системы: контент, размещённый за деньги и ранее приносящий пользу отныне сможет даже навредить. Часто в таких случаях приходится отказываться от собственных бэклинков, начиная линкбилдинг фактически с нуля.
Остановка SEO-продвижения часто возникает, если:
- Клиент прекращает финансирование в связи с ЧП или самостоятельно решив, что сайт уже достиг необходимого успеха.
- Сезонный бизнес, владелец которого наивно полагает, что работы по поисковой оптимизации межсезонье не нужны.
Google не любит купленные ссылки! Этот фактор традиционно учитывается при ранжировании сайта и, усложняясь год от года, требует всё большей ответственности. В конце концов, линкбилдинг - отдельная статья расходов на продвижение, и порой одна из самых ключевых.
Кризис, как способ продвижения в SEO
Интернет-маркетинг в кризис (то есть в период снижения спроса, либо его полного отсутствия) целесообразно акцентировать в долгосрок: бюджет, рассчитанный на контекстную рекламу рекомендуется перераспределить в пользу SEO. Помните, что эти расходы на продвижение сайта непременно окупятся, когда закончится чрезвычайное положение. Здесь также следует упомянуть об эффекте пружины: История доказывает, что почти каждое бедствие сопровождается экономическим подъёмом.
Важно понимать, что Google не имеет никаких данных о стоимости той или иной ссылки. В первую очередь важна общая динамика, которую следует сохранять. Чтобы не начинать линкбилдинг с нуля мы рекомендуем поддерживать развитие ссылочного профиля хотя бы минимальными средствами, порой даже пренебрегая качеством площадок. для размещения.
Как получить естественные ссылки?
Вот так выглядит естественный прирост ссылочной массы:
Проект растёт, становится более узнаваем, на него ссылается всё больше сайтов: размещают статьи, новости, обзоры, делятся на форумах, в комментариях и так далее.
Почему SEO-продвижением нужно заниматься постоянно?
Посмотрите как пропорционально снижается рейтинг сайта, прекратившего прирост ссылочной массы летом 2020-го года:
Один из наших бывших проектов, крупный интернет-магазин медицинского оборудования, сэкономив на продвижении в период локдауна, к сожалению для себя и для нас, на сегодняшний день является антипримером того, что продвижение товара условиях кризиса актуально не меньше, чем до него.
Вывод
Если внутренняя оптимизация сайта ранее выведена на приемлемый уровень и не требует глобальных исправлений, а бюджет критически мал, целесообразно направить его целиком на линкбилдинг: поддерживая динамику роста бэклинков, вы не только спасаете ваши деньги, затраченные ранее на внешнее продвижение, но и превращаете ссылочный профиль в большое преимущество перед нерешительными конкурентами.
Самое лучшее продвижение сайта - то, которое не прекращается:)