Посетитель начинает знакомство с Вашим сайтом именно с доменного имени. Оно, в какой-то мере, олицетворяет компанию, дает ей первоначальную характеристику, создает первое впечатление у потенциального клиента. Поэтому к выбору домена при создании сайта нужно подойти с особой ответственностью. Специалисты «Феникс Индастри» сформировали несколько простых советов, которые помогут Вам подобрать лучшее имя и легче выйти в топ поисковых систем.
Уникальность
Вы представляете собственный бренд, который не должны путать ни с чем похожим. Создавая уникальное имя, Вы помогаете аудитории запомнить ресурс. Старайтесь избегать названий, созвучных с более раскрученными брендами. Вреда от этого больше, чем пользы.
Простота и лаконичность
Забудьте о труднопроизносимых сочетаниях букв, тире, нижних подчеркиваниях, цифрах, прочих нестандартных символах. Чем короче и звучнее будет имя, тем легче оно запоминается и тем лучше ранжируется поисковыми системами. Можно привести много примеров, когда к сокращениям прибегали даже самые крупные компании: vkontakte-vk, yandex-ya и т.д.
Региональность домена
Поисковики отдают предпочтение доменам первого порядка с окончанием «.ua», «.com». Обращайте внимание на региональность. Если Ваш бизнес, хотя бы в перспективе, будет развиваться на всю Украину и за рубеж, для раскрутки сайта на других доменах придется постараться. Машина автоматически подбирает выдачу на пользовательские запросы исходя из региона.
Доменов второго порядка лучше избегать. Но если Вы занимаетесь, к примеру, изготовлением окон в Днепропетровске и не планируете расширение, имя okoshko.dp.ua вполне подойдет.
Отождествление имени с деятельностью компании
Читая доменное имя, потенциальный клиент должен сразу понимать, чем занимается компания. Неясность в этом вопросе вводит человека в заблуждение, может затормозить не только продвижение сайта, но и развитие бизнеса, ведь пользователи интернета просто не найдут Ваш ресурс.
Позволить себе домен, не раскрывающий сути бизнеса, могут только крупные компании с большим рекламным бюджетом, как те же Google и Yandex, OLX и т.д. Начинать раскрутку в интернете стоит с простого и понятного имени, отражающего суть Вашего бизнеса.
Использование ключевого слова
Поисковые роботы выше ранжируют сайты, в названии которых есть ключевые слова. В качестве самого простого примера можно привести ресурсы по трудоустройству, содержащие в имени слова job, work. Использование ключа помогает пользователю лучше запомнить сайт, а оптимизаторам – быстрее вывести его в топ выдачи поисковиков.
Если собрать всю изложенную информацию воедино, то доменное имя должно быть простым, лаконичным, отражать суть деятельности Вашей компании, содержать ключевое слово, легко запоминаться и иметь привязку к региону, желательно в первом порядке доменов (.ua). Проверить, какие названия доступны всегда можно через сервис whois от любого регистратора.