Директор организации Moz и постоянный участник множества крупных конференций по интернет-маркетингу опубликовал в еженедельной колонке любопытное исследование, посвященное перспективам голосового, диалогового поиска и его влиянию на продвижение в долгосрочной перспективе.
Поскольку ассистенты Cortana, Google Now, Siri постоянно набирают популярность, аналитика может пригодиться специалистам. Мы же публикуем краткую адаптированную выжимку полезных тезисов.
Текущее состояние
Эксперты наблюдают значительный рост поискового трафика через аудио запросы, но пока он не влияет на общую стратегию интернет-маркетинга. Google увеличивает количество запросов, результат по которым можно получить, не переходя на сторонний сайт. Виртуальные ассистенты с радостью проговаривают пользователю информацию или показывают страницу с выдачей.
Новым местом, где люди ищут информацию, становятся автомобили с интегрированными ОС. Пока они тоже неспособны к конструктивному диалогу с пользователем, но в будущем возможность обязательно появится. Рост статистики аудио поиска и быстрых ответов вызывает лишь больший спрос на игнорируемые ранее типы ключевых запросов и виды результатов. На сегодня изменения несущественны, но некоторые все же заслуживают внимания.
Перспективы
- Количество коротких ответов вырастет. Поисковые роботы начнут предлагать все больше информации в готовом виде без перехода к источнику. Это требует от машины определенной логики и полного понимания контекста, но если системы крупнейших поисковиков продолжат развиваться, проблем не возникнет.
- Поисковики начнут убирать посредников. Если машина может сформулировать ответ, используя меньшее количество знаков, чем в сторонних источниках, построить график или таблицу, то зачем обращаться на другие сайты?! Именно так будут действовать поисковики. Владельцам ресурсов лучше проанализировать, насколько наполнение отвечает тенденции быстрых точных и максимально лаконичных ответов.
На какие запросы не стоит полагаться?
Учитывая, что поисковики будут самостоятельно отвечать на многие запросы, нужно ориентироваться на те, которые пока сложны для восприятия машиной. К примеру, продвижение по фразе «спортивная аналитика» вполне обоснованное, а на запрос «результаты игр» поисковик легко предоставит информацию из личных источников.
Если контент на сайте получается обобщить, презентовать пользователю в простом формате, то ресурс, с большей долей вероятности, сохранит трафик. Иначе, он находится под угрозой в долгосрочной перспективе.
Тактика
Рост популярности относительно новых видов поиска заставляет выделить несколько вполне логичных тенденций.
- Выбор ключевых фраз требует специального анализа. Причем, как в версии для мобильных устройств, так и для традиционных десктопов. Появится потребность в инструментах, которые выполняют «микрофонный» запрос и показывают, озвучивают результаты в контролируемых условиях.
- Структуру ответа следует оптимизировать под формат, используемый поисковиками в готовых ответах. Сайты, содержащие точные ответы на вопросы будут ранжироваться выше, а если на ресурсе есть подходящая информация в нужном формате, машина покажет её в виде готового ответа со ссылкой.
Причем, отображение фрагмента в выдаче не обязательно негативно сказывается на показателях переходов. Часто пользователь хочет получить более подробную информацию и нажимает на ссылку, а у владельца ресурса появляется возможность показать рекламу.
- Уделите внимание объему, а не проценту аудио запросов. По прогнозам, к концу десятилетия доля запросов через ассистенты возрастет до 60% от общего количества, но классические текстовые также сохранят значительную часть.
Не стоит сразу переквалифицироваться на продвижение по словам для аудил поиска. Пока рассматривайте голосовые запросы как дополнительный инструмент.