Феникс – Как сделать посты в соцсетях более интересными для аудитории
Загрузка...
Cоздание сайтов
разработка сайтов
изготовление сайтов
продвижение сайтов
раскрутка сайтов
создание сайтов днепропетровск
разработка сайтов днепропетровск
изготовление сайтов днепропетровск
продвижение сайтов днепропетровск
раскрутка сайтов днепропетровск
контекстная реклама днепропетровск
интернет реклама днепропетровск
Веб-студия
“Феникс Индастри”

Как сделать посты в соцсетях более интересными для аудитории

 
16.09.2016 Блог студии

Опытные SMM-специалисты умеют сделать бренд узнаваемым, улучшить осведомленность потенциальных клиентов о компании, качественно подать услуги и расширить аудиторию. Этому учатся годами на живом опыте, но, если разобраться, для продвижения в социальных сетях используются базовые принципы психологии влияния, описанные Робертом Чалдин в одноименной книге образца 84 года прошлого века.

Психолог выделяет следующие механизмы воздействия на социум:

  • Манипуляция сознанием при помощи социального доказательства;
  • Обмен информацией, услугой;
  • Последовательность в исполнении обязательств;
  • Благорасположение к подобному;
  • Обращение к авторитетам;
  • Создание дефицита.

Теперь мы опишем, как успешно применять указанные принципы на практике.

Социальное доказательство

Вспомните, на что Вы обычно больше обращаете внимания, выбирая товар в интернете: описание или отзывы покупателей? У какого продавца на рынке захотите купить: к которому стоит очередь или «охраняющему» прилавок? В преимущественном большинстве случаев люди интересуются популярными, обсуждаемыми вещами. Следовательно, потенциальный покупатель более лоялен, если видит информационное поле, сформированное такими же людьми.

На практике роль играют положительные отзывы, лайки и репосты, рейтинги, в которых Ваша компания лидирует, создание всеобщего признания, упоминания о наградах. Даже обычные обсуждения на странице в социальной сети и большое количество комментариев под фотографией автоматически увеличивает интерес к товару, услуге, повышает благосклонность потенциального клиента.

Но здесь есть свои подводные камни. Заказанные отзывы и оплаченные репосты не сулят ничего хорошего в долгосрочной перспективе. Лучше использовать честные и прозрачные методы: реклама, качественный контент, регулярное общение с аудиторией, розыгрыши. Их эффект более устойчив и продолжителен.

Обмен

Если Вы сделали человеку что-то хорошее, он будет ощущать потребность ответить подобным, хотя бы на подсознательном уровне. И самое интересное, что принцип обмена можно использовать как для взаимодействия с коллегами по отрасли, так и для получения более лояльных клиентов, готовых к покупкам.

Во взаимоотношениях с другими организациями в сети все более или менее понятно. Вы можете выступить с позиции силы и предложить компании прорекламировать их мероприятие, публикацию, попросив подобную услугу взамен.

С людьми нужно продумать стратегию тщательнее. Для начала, Вы должны определить, что хотите получить (регистрация на сайте, покупка, подписка), а затем понять, что можете дать (разыграть призы, приглашения на вебинар и т.д.). Не обязательно закладывать в мероприятие «шестизначный» бюджет. Клиенты в любом случае останутся довольны и склонны к дальнейшему сотрудничеству.

Исполнение обязательств

Это важнейшее условия для поддержания имиджа компании. Виденье последовательного и планомерного исполнения всех взятых на себя обязательств оказывает значительное влияние на психологию аудитории. Кроме того, Вы с легкостью можете использовать данную технику для достижения своих целей. К примеру, многие магазины во время совершения покупки выдают скидку на следующий раз. Покупатель ощущает незавершенность процесса и возвращается, чтобы закончить начатое, да еще и со скидкой.

Принцип работает и в социальных сетях. Попробуйте организовать мероприятие, для участия в котором человек должен зарегистрировать профиль или выполнить другое действие, требующее определенных временных затрат. Вероятность того, что он придет, сразу возрастает.

Благорасположение

На первых курсах теории журналистики студентов часто спрашивают: «что интересует читателей?». Аудитория сразу начинает выдвигать предположения: мир, политика, деньги и т.д. Одним словом, каждый считает, что у остальных людей интересы схожи со своими собственными.  Отчасти, ответ верный, ведь человека больше всего интересует он сам.

Психологическую особенность успешно используют рекламщики. В любом профессиональном ролике образ героя создается из интересов, проблем и нужд потенциальных покупателей. В SMM можно делать так же, но для начала Вы должны показать, что по ту сторону монитора сидит не небожитель, а такой же обычный человек. Разбавьте ленту веселыми фотографиями из жизни компании, пробуйте общаться на равных.

Делитесь контентом, который вызывает интерес, информацией, волнующей Вашу аудиторию, а не просто давайте фотографии товаров и описание акций. Не забывайте об эмоциях. Зачастую, они заставляют принять решение быстрее всяких доводов. Понимая, что ваши переживания схожи, человек будет более благосклонен. 

Еще один секрет успеха – грамотная визуализация и хорошее чувство юмора. Заряжайте аудиторию позитивом, создавайте имидж компании, несущей в мир добро и хорошее настроение. Поработайте над фотографией профиля – встречают ведь по одежке. Также старайтесь сделать так, чтобы читатель ощущал Ваше постоянное присутствие в собственной жизни (рассылки, приглашения), но не переусердствуйте.

Авторитетное мнение

Футболисты, телеведущие и другие известные личности редко являются экспертами по товарам, которые рекламируют. Их можно назвать псевдоавторитетами, поскольку мнение признанного эксперта с многолетним стажем работы ценится адекватной аудиторией намного выше.

Так что оставьте футболистам чипсы и гели для душа, а старайтесь привлекать к ведению своих групп настоящих экспертов, способных поделиться опытом и знаниями. Причем, не обязательно заказывать у специалиста хвалебную статью о компании. Просто задайте ему вопросы, которые интересуют как Вас, так и аудиторию. Эффект не заставит себя долго ждать.

Искусственный дефицит

Это излюбленная техника всех маркетологов, продажников, рекламщиков. И она действительно работает. Многие даже не задумываются, что типичный образ «дефицита» – это не советская очередь из людей с авоськами, а «зверь», живущий в каждом из нас. Чтобы убедится, вспомните, насколько часто Вы проверяете почту или обновляете страницу в социальной сети, боясь пропустить важную новость.

Самый удачный пример искусственного создания дефицита в современной практике – Aliexpress. Вы заходите на сайт и видите игровой комплекс для кота с бешеной скидкой, действие которой истекает завтра. Смотрите на кота, на сайт, закрываете страницу, но при следующем взгляде на пушистого любимца принимаете его мерное посапывание за вселенскую грусть и решаете, что лучший способ развеселить условного Барсика и показать ему свою любовь – купить этот комплекс. А не будет играть – хоть в коробке полежит.

Сделайте то же самое на своих страницах в соцсети. Предложите пользователю уникальный бесплатный вебинар, рассылку, дайте человеку почувствовать, что он только потеряет, если не прочитает информацию, не посмотрит запись и т.д. Стоит назвать товар уникальным и эксклюзивным, как интерес к нему возрастет. Используйте этот принцип без угрызений совести.

Итоги

Все рассмотренные нами методики увеличения лояльности аудитории, её знаний о бренде и желания сделать покупку, в той или иной степени, оказывают должное воздействие. Пробуйте комбинировать их и наблюдайте за результатом, соблюдая главное правило – не переусердствовать.