Для интернет магазина есть такой немаловажный показатель, как лояльность пользователя или User Experience (UX). Этот термин обозначает впечатления пользователя от посещаемого магазина. Чем он выше, тем больше вероятность, что посетитель совершит покупку и будет заходить на Ваш сайт снова и снова. Мало привлечь посетителя на сайт, при помощи различных видов продвижения сайта, необходимо также убедить посетителя совершить покупку или действие именно на Вашем сайте.
Естественно каждый владелец онлайн-бизнеса хочет, чтобы впечатление от его ресурса было самым высоким, для этого на этапе создания интернет магазина необходимо учесть многие моменты:
- Удобство пользования или Usabillity
Как мы уже упоминали ранее в статье о читаемости текстов, текст на сайте должен быть легко читаемым. Желательно использовать на сайте размер шрифта не ниже 12 px, оптимально – 14-16 px.
Более мелкий текст можно использовать для каких-либо примечаний и другой второстепенной информации. Для описаний и характеристик товаров, преимуществ компании, полезных статей, информации об оплате и доставке текст должен быть легко читаемым.
- Нужно выделять главное
Для каждой страницы интернет магазина необходимо разделять информацию на главное и второстепенное, чтобы на главном можно было сделать акцент, выделить его, привлечь внимание посетителя.
Ни одного посетителя, который ищет тот или иной товар в интернете, не привлечет внимание огромный текст на странице, на которую он попал из поисковой системы, в 90 случаях из 100 он даже не станет его читать.
Вы должны помнить, что решение уйти со страницы или остаться посетитель принимает за несколько секунд. В первую очередь потенциальный клиент посмотрит на заголовки и картинки, затем на кнопки и дополнительные ссылки и только в последнюю очередь прочтет текст, если он будет грамотно оформлен.
- Наличие работающего поиска на сайте
Поиск на сайте должен быть не «для красоты», а качественно и быстро работать, большим плюсом будет наличие всплывающих подсказок в поиске.
- Наличие полной информации о товаре
Для того, чтобы совершить покупку в интернет магазине, пользователь должен получить ответы на все свои вопросы.
Основные вопросы, которые должны быть освещены на сайте:
- название товара;
- изображение товара;
- цена товара;
- срок, стоимость и способы доставки;
- способы оплаты товара;
- гарантийные обязательства.
Ответы на все эти вопросы посетитель должен с легкостью найти в момент принятия решения о покупке товара.
Дополнительными преимуществами Вашего магазина будут ответы на дополнительные вопросы, которые позволят не только совершить у Вас покупку, но и запомнить Вас и стать Вашим постоянным посетителем и клиентом.
К дополнительным вопросам можно отнести:
- отзывы других покупателей о товаре;
- видео обзор товара;
- популярность данного товара;
- какие аксессуары или комплектующие есть к товару;
- наличие различных цветов;
- есть ли какие-либо скидки на товар.
Чем больше ответов на дополнительные вопросы у Вас в интернет магазине найдет покупатель, тем больше вероятность, что он станет Вашим постоянным клиентом и будет рекомендовать Вас друзьям и знакомым.
- Обращение по имени к клиентам
Ведите базу зарегистрированных пользователей и Ваших покупателей, при повторном обращении в Ваш магазин - обращайтесь к клиенту по имени. Любому человеку будет приятно, что его знают и о нем помнят. А если Вы ему сделаете еще какой-либо подарок или скидку – то клиенту будет вдвойне приятнее.
Не нужно делать огромных форм для регистрации на сайте или для оформления заказа. По опыту можем сказать, что это отпугивает потенциальных покупателей и является распространенной причиной прерывания покупки. Для оформления заказа достаточно имени и номера телефона, по которому Ваши менеджеры могут перезвонить и в телефонном режиме узнать уже всю необходимую информацию.
Очень удобный способ входа на сайт – через логин в социальных сетях, в таком случае также не нужно заполнять никаких дополнительных форм.
- Напоминание клиенту об интернет магазине
Необходимо периодически присылать письма Вашим зарегистрированным пользователям о новинках или свежих акциях и скидках в Вашем интернет магазине. Главное, чтобы такие рассылки не расценивались Вашими клиентами как спам.
Не забывайте, что клиент должен подтвердить свое согласие на подобные рассылки от Вас и должен иметь возможность отказаться от них в последствие. Свобода выбора для клиента – это очень важно. Ваша же задача организовать интересные рассылки для покупателя, чтобы ему интересно было следить за Вашими новостями.
Выполнение всех требований, описанных выше, повысят лояльность посетителей к Вашему интернет магазину и обеспечат повторные посещения и покупки на Вашем сайте.