Бывало ли у вас такое, что вы увлеченно читали интересную историю, которая в итоге оказывалась рекламной? Тогда скорее всего это была нативная реклама, позволяющая рекламодателю привлечь внимание к товару или услуге естественным путём.
Этот вид рекламы сейчас стал настолько популярным, что его использует большая часть предпринимателей. Все сложнее отличить развлекательную информацию от рекламного сообщения. Соответственно дальнейший результат зависит только от качества товаров и этики фирмы. Если эти два критерия находятся на высоком уровне, компанию ждет успех и положительные отзывы от довольных клиентов.
Нативный контент следует обязательно использовать для рекламы своего бизнеса, так как он крайне эффективен, и может в короткие сроки привлечь большое количество аудитории.
Native advertising в переводе означает «естественная реклама». Максимально органическая реклама без настойчивых призывов. Ее можно разместить как статью, пост или сделать видеоролик. Важно, чтобы публикация не вызывала у пользователей отторжения. Это главная задача нативного продвижения.
Что значит нативная реклама: виды и форматы
Форматы нативной рекламы могут быть разными - и рекламные посты, и видеоролики, и целые статьи. Кроме этого она разделяется на такие виды:
- заказной или спонсорский контент. Зачастую подача материала происходит через какой-либо медиаресурс. При этом даже сам зритель об этом может не подозревать. К самому дорогостоящему варианту относится реклама в фильмах. Если вы смотрели фильмы про Джеймса Бонда, то наверняка заметили новенький автомобиль BMW или часы Omega. Да, это была реклама, очень даже эффективная. С ее помощью продажи этих брендов увеличились;
- рекомендованный контент. Рекомендации в виде перечня. Такой вариант отлично работает в мобильных приложениях, играх и программах;
- реклама через социальные сети и блоги. Здесь обязательно нужно учитывать целевую аудиторию. Ваше предложение должно быть актуальным для пользователей.
Как правильно использовать нативную рекламу?
Сейчас навязчивая реклама в интернете стала вызывать все больше неприязни у аудитории. Поэтому лучше всего продвигать свои товары и услуги с помощью нативной. Кроме интернета ее также можно встретить и в печатном виде, ТВ или на баннерах.
К цифровому формату относят:
- соцсети (Фейсбук, Инстаграм, ВКонтакте или Ютуб);
- профильные ресурсы, тематические сайты или блоги.
Для начала необходимо составить план по продвижению. Он заключается в следующем:
- найти платформы с целевой аудиторией;
- наладить сотрудничество с блогерами, экспертами и лидерами мнений или самостоятельно вести аккаунты;
- убедиться в том, чтобы материал подходил формату и тематике площадки;
- просчитать стоимость размещения и создания.
Важно всегда анализировать эффективность нативной рекламы. Это можно увидеть по количеству просмотров, переходов, продаж и так далее.
Нужно учитывать:
- статья, пост или любое другое сообщение должны органично вписываться в тематику ресурса, чтобы заинтересовать пользователя и не вызвать раздражения;
- в нативной рекламе не должно быть явных призывов;
- можно и нужно создавать вирусную рекламу.
Прежде чем создать ролик или пост, который разойдется по всему интернету, необходимо изучить виды вирусной рекламы. Если у вас получиться запустить такое сообщение, сможете сделать свою компанию или продукт узнаваемыми. То есть разрабатывается такая реклама, которой каждый пользователь будет делиться с друзьями и родными. Делать это можно абсолютно любым способом – видеоролики, посты или нативная статья.
Нативная интеграция позволяет уменьшить количество уставших пользователей от рекламы. Но если они это заметят, то почувствуют себя обманутыми, что приведёт к ещё большему раздражению. Именно поэтому к основным задачам рекламодателя относится соблюдение граней допустимого для потребителей, а еще регулярный поиск новых интересных идей. Здесь, конечно, стоит отметить тот факт, что пользователь может на это обратить внимание, а может и не обратить. 100% результата вам никто не пообещает, однако нужно стремиться к идеальному результату.
Итоги
Если вы хотите продвигать свой бизнес, то нативная реклама является очень эффективным инструментом, который поможет вам в данном вопросе. Однако прежде всего нужно правильно использовать нативку, анализировать ее результативность и экспериментировать. Рекламные материалы должны максимально органично вписываться в формат площадки, на которую чаще всего заходит ваша целевая аудитория.
Благодаря вышеуказанной информации вы сможете правильно распределять свои действия и продвигать свой бренд с помощью естественной рекламы.