В блок «Новости» поисковой машины попадают как собственные публикации новостной службы Google относительно последних событий, так и ссылки на страницы различных СМИ (качественных, желтых, неофициальных). К сожалению, журналисты не всегда проверяют информацию, поэтому «Главные новости» исправно «показывают» пользователям фейковые публикации.
В Google недовольны сложившейся ситуацией, поэтому приступили к работе над алгоритмом, который позволит эффективно отфильтровать фейковые публикации в блоке или создать жесткие критерии для отбора новостей. Интересно, что искать пути решения проблемы компании придется из-за собственных действий. Два года назад Google дал «пропуск» в новостной раздел многим сервисам, включая социальные сети и блоги с низкокачественным контентом.
После компания ввела в обращение технологию быстрой загрузки страниц AMP и, ради продвижения, начала первыми в выдаче показывать сайты, поддерживающие её. Естественно, «производители новостного контента» взяли AMP на вооружение, в то время как многие крупные авторитетные издания не стали вносить изменения в код страниц собственных сайтов.
Теперь Google старается исправить положение дел и подогнать публикации блока «Главные новости» хотя бы в соответствие с критериями для фирменной службы Google News. В результате должен повыситься авторитет поисковика, а также индекс доверия пользователей к новостям.