Если вы являетесь владельцем интернет-магазина и хотите увеличить прибыль, мы поможем вам понять, с чего нужно начать. И хотя в этом вопросе сложно выделить только один пункт, так как к развитию современного бизнеса нужно подходить комплексно, сегодня мы поговорим про KPI для маркетолога.
KPI: что это и какова его роль
Расшифровка KPI - Key performance indicators, что переводится, как ключевые показатели эффективности. С их помощью можно определить наличие проблем и пути их устранения, проанализировать эффективность продвижения интернет-магазина.
Онлайн маркетинг требует формулирования KPI и оценки развития бизнеса с самых первых дней существования. Некоторые начинающие предприниматели считают, что аналитика бесполезна на первых этапах. Эта позиция является неверной и в дальнейшем вызывает проблемы в продвижении площадки.
Если вы относитесь серьезно к своему интернет-магазину, вам стоит понимать, зачем нужны KPI показатели и как их анализировать. С их помощью можно:
- достичь целей. Вы можете сравнивать желаемые параметры с теми, которые имеются на данный момент. Вы поймете, сколько осталось работать для получения нужного результата;
- анализировать рекламные кампании, своевременно исправлять ошибки;
- оценить динамику продаж торговой площадки;
- оценить окупаемость и конверсию проекта;
- определить сильные и слабые стороны интернет-магазина.
Ключевые показатели эффективности играют важную роль в развитии бизнеса. И если вы хотите, чтобы ваш магазин уверенно занял твердые позиции в своей нише, необходимо освоить целый ряд параметров. Дело в том, что для различных видов бизнеса существуют разные цифровые показатели. Поэтому прежде, чем углубляться в эту тему, необходимо понимать, что нужно именно вам.
После определения целей можно переходить уже к тому, как рассчитать KPI.
Отслеживание KPI
Маркетинговые показатели отслеживаются интернет-маркетологами. В крупных организациях работает целый штат опытных специалистов, которые постоянно анализируют и отслеживают изменение параметров для оптимизации деятельности бизнеса. Однако при желании вы можете обучиться и самостоятельно выполнять эти задачи. Многое зависит от масштабности бизнеса и свободного времени.
Чтобы понять, как рассчитывается KPI, мы разберем самые важные параметры:
- Трафик в маркетинге означает общую посещаемость площадки за интересующий период. Он показывает увеличение и уменьшение количества посетителей сайта, благодаря чему можно проанализировать, какие действия спровоцировали эти изменения. Этот показатель также дает возможность сопоставлять полученные параметры с данными конкурентов. Получить необходимые цифры поможет Google Analytics и Яндекс.Метрика.
- Конверсия покупок дает возможность проанализировать количество посетителей, которые сделали заказ в вашем магазине. Этот показатель свидетельствует об эффективности торговой площадки. Если посещаемость высокая, но заказов нет, значит необходимо что-то менять (УТП, описания товаров, призывы).
- Конверсия просмотров страниц будет актуальной для магазинов с большим ассортиментом. Это поможет выделить самые популярные позиции и продвигать их, а товары с низким спросом отсечь.
- ROI (окупаемость) дает возможность проанализировать эффективность ваших вложений в развитие. То есть, что вы потратили на рекламу и что получили. Существует KPI формула, которая позволяет просчитать: (прибыль с продаж – вложения на рекламу) /вложения на рекламу × 100%.
- Брошенные корзины. Сразу появляется вопрос – почему на последнем этапе клиент не завершил оформление заказа. Вариантов может быть много - забыл, нашел товар дешевле или более выгодные условия доставки. Как же рассчитать? Допустим в корзину бросили 30 товаров, а к окончанию дня так и не приобрели товар только 5. Исходя из этого, составляем формулу: (30-5)/ 30×100% = 25%.
- Средняя стоимость заказа. Здесь вы сможете оценить, на какую сумму рассчитывают ваши клиенты, сколько денег они готовы отдать за товар. Именно таким образом вы сможете установить самые оптимальные цены.
- Ценность покупателя. Этот параметр включает общую сумму, на которую уже скупился клиент в вашем магазине. Он поможет вам оценить перспективность каждого покупателя, которые положительно реагируют на предложения, переходят по email-ссылкам. Это те клиенты, ради которых стоит вкладываться в рекламу.
Учитывая все эти показатели эффективности интернет-маркетинга, вы сможете правильно распределять свои ресурсы, грамотно оценивать финансовые расходы, которые в дальнейшем принесут вам прибыль. Это позволит увеличить продажи, а соответственно и доход.