KPI интернет магазина

Дата публикации
06.04.2021
Рубрика
Просмотров
1316

Если вы являетесь владельцем интернет-магазина и хотите увеличить прибыль, мы поможем вам понять, с чего нужно начать. И хотя в этом вопросе сложно выделить только один пункт, так как к развитию современного бизнеса нужно подходить комплексно, сегодня мы поговорим про KPI для маркетолога.

KPI: что это и какова его роль

Расшифровка KPI - Key performance indicators, что переводится, как ключевые показатели эффективности. С их помощью можно определить наличие проблем и пути их устранения, проанализировать эффективность продвижения интернет-магазина.

Онлайн маркетинг требует формулирования KPI и оценки развития бизнеса с самых первых дней существования. Некоторые начинающие предприниматели считают, что аналитика бесполезна на первых этапах. Эта позиция является неверной и в дальнейшем вызывает проблемы в продвижении площадки.

Если вы относитесь серьезно к своему интернет-магазину, вам стоит понимать, зачем нужны KPI показатели и как их анализировать. С их помощью можно:

  • достичь целей. Вы можете сравнивать желаемые параметры с теми, которые имеются на данный момент. Вы поймете, сколько осталось работать для получения нужного результата;
  • анализировать рекламные кампании, своевременно исправлять ошибки;
  • оценить динамику продаж торговой площадки;
  • оценить окупаемость и конверсию проекта;
  • определить сильные и слабые стороны интернет-магазина.

Ключевые показатели эффективности играют важную роль в развитии бизнеса. И если вы хотите, чтобы ваш магазин уверенно занял твердые позиции в своей нише, необходимо освоить целый ряд параметров. Дело в том, что для различных видов бизнеса существуют разные цифровые показатели. Поэтому прежде, чем углубляться в эту тему, необходимо понимать, что нужно именно вам.

После определения целей можно переходить уже к тому, как рассчитать KPI.

Отслеживание KPI

Маркетинговые показатели отслеживаются интернет-маркетологами. В крупных организациях работает целый штат опытных специалистов, которые постоянно анализируют и отслеживают изменение параметров для оптимизации деятельности бизнеса. Однако при желании вы можете обучиться и самостоятельно выполнять эти задачи. Многое зависит от масштабности бизнеса и свободного времени.

Чтобы понять, как рассчитывается KPI, мы разберем самые важные параметры:

  1. Трафик в маркетинге означает общую посещаемость площадки за интересующий период. Он показывает увеличение и уменьшение количества посетителей сайта, благодаря чему можно проанализировать, какие действия спровоцировали эти изменения. Этот показатель также дает возможность сопоставлять полученные параметры с данными конкурентов. Получить необходимые цифры поможет Google Analytics и Яндекс.Метрика.
  2. Конверсия покупок дает возможность проанализировать количество посетителей, которые сделали заказ в вашем магазине. Этот показатель свидетельствует об эффективности торговой площадки. Если посещаемость высокая, но заказов нет, значит необходимо что-то менять (УТП, описания товаров, призывы).
  3. Конверсия просмотров страниц будет актуальной для магазинов с большим ассортиментом. Это поможет выделить самые популярные позиции и продвигать их, а товары с низким спросом отсечь.
  4. ROI (окупаемость) дает возможность проанализировать эффективность ваших вложений в развитие. То есть, что вы потратили на рекламу и что получили. Существует KPI формула, которая позволяет просчитать: (прибыль с продаж – вложения на рекламу) /вложения на рекламу × 100%.
  5. Брошенные корзины. Сразу появляется вопрос – почему на последнем этапе клиент не завершил оформление заказа. Вариантов может быть много - забыл, нашел товар дешевле или более выгодные условия доставки. Как же рассчитать? Допустим в корзину бросили 30 товаров, а к окончанию дня так и не приобрели товар только 5. Исходя из этого, составляем формулу: (30-5)/ 30×100% = 25%.
  6. Средняя стоимость заказа. Здесь вы сможете оценить, на какую сумму рассчитывают ваши клиенты, сколько денег они готовы отдать за товар. Именно таким образом вы сможете установить самые оптимальные цены.
  7. Ценность покупателя. Этот параметр включает общую сумму, на которую уже скупился клиент в вашем магазине. Он поможет вам оценить перспективность каждого покупателя, которые положительно реагируют на предложения, переходят по email-ссылкам. Это те клиенты, ради которых стоит вкладываться в рекламу.

Учитывая все эти показатели эффективности интернет-маркетинга, вы сможете правильно распределять свои ресурсы, грамотно оценивать финансовые расходы, которые в дальнейшем принесут вам прибыль. Это позволит увеличить продажи, а соответственно и доход.

Популярное

Почему продвижение сайта нельзя останавливать?
Почему пауза в продвижении может стать проблемой на всём пути раскрутки сайта? Что делать, чтобы избежать всех...
ТОП-5 трендов SEO оптимизации сайтов в 2021 году
Алгоритмы ранжирования поисковых систем каждый год улучшаются. В работе алгоритма поиска Google в 2021 году произойдут...
Уникальное торговое предложение (УТП) в маркетинге
Современный рынок наполнен большим количеством предложений конкурирующих фирм. Для потребителя это хорошо, так как он может...
Мы получили вашу заявку
Давайте обсуждать
Поля с * являются обязательными для заполнения
Отправляя заявку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры:
Заказать проект
Поля с * являются обязательными для заполнения
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры:
Перезвоните мне
Поля с * являются обязательными для заполнения
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры: