Эффективное построение воронки продаж

Дата публикации
30.04.2021
Просмотров
612

Концепция развития онлайн бизнеса предусматривает возможность отслаивания каждого клиента с момента возникновения первой заинтересованности и до завершения сделки. Именно поэтому используются специальный маркетинговый ход, который дает возможность хитро воздействовать на потребителя, адаптируясь под его потребности.

Что такое воронка продаж

Воронка продаж – это аналитический инструмент, позволяющий увидеть и оценить, какой путь клиент проходит от ознакомления с продуктом до покупки. Данная стратегия рассчитана на постепенное движение, которое начинается с рекламы и заканчивается отзывом о купленном товаре или полученной услуге. Для того, чтобы правильно построить воронку потребуется провести предварительный анализ деятельности компании, услуги или продукта, определить слабые и сильные стороны, расставить цели и приоритеты.

Следует помнить, что положительная оценка клиента играет большую роль в современном онлайн маркетинге и бизнесе в целом. Этапы воронки продаж разрабатываются с учетом нюансов продвигаемого продукта. На первом этапе находятся все люди, которых заинтересовало предложение, но при этом к финалу доходят только треть от изначального количества заинтересованных. Целью воронки является полное взаимодействие с ресурсом, на котором реализуется продукт, для оптимизации торговли и привлечения большего количества активных лидов.

Основные возможности:

  • повышение общего числа покупателей;
  • целенаправленное продвижение конкретного товара;
  • увеличение количества постоянных покупателей;
  • исследование активности покупателей для построения маркетингового хода;
  • графическое соотношение прибыли с расходами и потребительской деятельностью.

Таким образом, мы получаем эффективный и функциональный инструмент с возможностью постоянного отслеживания и сопоставления данных. Воронка в маркетинге делает акцент на один продукт или услугу. Фокусирование на одной позиции облегчает потребителю выбор и его внимание не распыляется. Однако продавцу важно удержать внимание целевой аудитории на всех этапах и довести человека до покупки.

Этапы построения воронки

Путь по воронке продаж всегда начинается с того момента, когда потенциальный потребитель получает конкретную информацию о товаре. После этого важно зацепить его внимание и провести через все этапы.

Осведомленность

Прежде всего нужно понимать, что не каждый пользователь имеет понятие о товаре или специфике его использования. Создание воронок продаж предусматривает взаимодействие с поисковыми системами при продвижении интернет-магазина. Если построение воронки используется для внешней рекламы (листовки, баннеры, щиты), важно предоставить целевой аудитории максимум полезной информации.

Интерес

После предварительного ознакомления очень часто потребители начинают проявлять более конкретизированный интерес к товару или продукту, и принять верное решение будет проще. Существует большая вероятность того, что они уже оформили подписку и тщательно следят за всеми акциями, новостями или распродажами.

Решение

На этом этапе продвижения покупатель уже имеет полноценное понятие о том, что конкретно ему нужно. Понимая это, он может решить свою проблему приобретая продукт на сайте. Для этого нужно создать самое выгодное предложение, в котором воронка конверсии сработает нужным образом.

Действие

К данному этапу ведут все предыдущие шаги, которые способствуют выполнению конкретных действий. Воронка продаж для интернет-магазина предусматривает размещение заказа и его обработка менеджерами компании. А уровень обслуживания станет дальнейшим двигателем продления взаимоотношений с этим клиентом.

Удержание

Чтобы понимать, как настроить воронку продаж, нужно постоянно проводить анализ совершенных сделок. Это позволит удержать покупателей и создать оптимальные условия для продолжительного сотрудничества.

Как измерить эффективность воронки продаж

Основным компонентом для измерения является индивидуальный коэффициент конверсии. Данное действие предусматривает сопоставления потенциально возможных и фактически проведенных сделок. Также важную роль играют оценочные показатели повторно совершенных покупок и время на прохождение всего процесса.

Оптимизация воронки

Оптимизация воронки продаж предусматривает выполнение пошаговой инструкции:

  • анализ ЦА для определения потребностей;
  • разделение воронки на блоки и выявление для каждого из них источников трафика;
  • использование сквозной аналитики для определения этапа воронки, на котором теряется больше всего пользователей;
  • для интернет-магазинов проверка функционала на каждом этапе воронки - формы захвата, активные кнопки;
  • проведение анализа, почему на том или ином этапе не совершалась покупка и устранить проблемы.

Разобравшись, что такое воронка продаж, можно значительно увеличить продажи.

Популярное

Почему продвижение сайта нельзя останавливать?
Почему пауза в продвижении может стать проблемой на всём пути раскрутки сайта? Что делать, чтобы избежать всех...
10.05.2022
Читать
ТОП-5 трендов SEO оптимизации сайтов в 2021 году
Алгоритмы ранжирования поисковых систем каждый год улучшаются. В работе алгоритма поиска Google в 2021 году произойдут...
12.05.2021
Читать
Уникальное торговое предложение (УТП) в маркетинге
Современный рынок наполнен большим количеством предложений конкурирующих фирм. Для потребителя это хорошо, так как он может...
30.04.2021
Читать
Stop War in Ukraine!

Звертаємось до власників бізнесу, керівників, директорів, маркетологів та менеджерів.

В цей час дуже важливо підтримати економіку нашої країни, а зробити це можливо, якщо бізнеси будуть працювати. Ми не зупиняли роботу, та вже гарно розуміємо, що в цей час потрібні нові ідеї та рішення.

Разом до перемоги?

Мы получили вашу заявку
Давайте обсуждать
Поля с * являются обязательными для заполнения
Отправляя заявку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры:
Заказать проект
Поля с * являются обязательными для заполнения
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры:
Перезвоните мне
Поля с * являются обязательными для заполнения
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры: