Современный рынок наполнен большим количеством предложений конкурирующих фирм. Для потребителя это хорошо, так как он может выбрать продукт, полностью соответствующий его требованиям. Однако при этом для компаний существует проблема поиска покупателей. Для их привлечения необходимо уметь преподносить выгоды товара или услуги.
Уникальное торговое предложение представляет собой концепцию, которая описывает ценность продукта или услуги. Главная задача предпринимателя - привести целевой аудитории убедительные аргументы, почему стоит делать заказ именно у него. Для этого важно самому для начала понять, чем отличается ваше предложение от других в занимаемом рыночном сегменте.
Если вас интересует, что такое УТП, значит вы на правильном пути. Если поймете, как правильно составлять уникальное предложение, сможете привлечь больше партнеров и покупателей.
Главные особенности УТП
Не путайте УТП с рекламой, которая нам часто попадается на сайтах, в социальных сетях и баннерах. Чаще всего рекламные ролики и посты имеют яркий дизайн и призывы для покупателей, однако они не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Реклама основывается на уникальном предложении и призвана вызывать эмоции и побуждать к действию.
УТП - это инструмент маркетинга, который помогает бизнесу:
- получить благосклонность целевой аудитории;
- выделить свой товар среди конкурентов;
- повысить узнаваемость бренда.
Однако чтобы получить нужный результат, необходимо понимать, как правильно выделить уникальность продукта и преподнести потребителю.
В УТП есть и свои нюансы:
- не всегда торговое предложение оправдывает ожидания потребителей. Некоторые предприниматели дают много непроверенных на практике обещаний. Например, самая быстрая доставка товаров по городу в итоге оказывается не такой уж и быстрой. Погодные условия, пробки на дорогах, состояние транспорт - прежде чем обещать, нужно убедиться, что вы справитесь с обещаниями;
- при составлении эффективного УТП будьте готовы, что оно также понравится вашим конкурентам. Недобросовестные фирмы копируют самые удачные предложения и делают их не такими и особенными.
Если вы хотите, чтобы выбирали именно ваш товар или услугу, стоит узнать подробнее, как составить УТП правильно.
Как составить эффективное уникальное торговое предложение
Уникальное торговое предложение в рекламе в общем разделяется на два типа - ложное и истинное. Первое подразумевает использование выдуманных убеждений относительно уникальности продукта. В условиях высокой конкуренции довольно сложно изобрести совершенно уникальный товар, поэтому приходится обыгрывать очевидные плюсы изделия. В этом случае приходится буквально придумывать уникальность.
Истинное торговое предложение включает описание реальных уникальных свойств и характеристик, которыми не могут похвастаться конкуренты.
С чего начать?
Для начала нужно выяснить, чем же ваш товар отличается от других. Вам необходимо исследовать рынок, изучить концепцию конкурентов, проанализировать потребности целевой аудитории. После этого выясните, чем будет полезен ваш продукт или услуга потребителю, какую проблему он решит. Какую потребность клиента вы сможете удовлетворить? После получения ответов можно переходить к составлению УТП.
Выделяем уникальность товара
Этот прием подходит, если ваше предложение действительно уникальное. Сделайте акцент на отличительной черте продукта или услуги. Даже если товар не является уникальным, можно сделать смелый маркетинговый ход. Например, фирма Little Miss Matched предложила своим потребителям комплект из трех носков с предложением решить вечную проблему пропавшего одного носка.
Плюсы дополнительных услуг
Интересная реклама, текст которой может быть построен не на основном товаре, а на дополнительном сервисе. В пример можно привести предложение зоомагазина: “Возьмите щенка или котенка на несколько дней, чтобы убедиться в своем желании завести домашнего питомца”.
Недостатки превращаем в уникальность
Иногда минусы товара можно превратить в его особенность. Пример удачной рекламы молока, которое хранится недолго: “Срок хранения до 3-х дней, потому что натуральное!”.
Проблема потребителя - у вас есть решение
Считается самым простым приемом в составлении УТП в маркетинге - определить проблему целевой аудитории и рассказать, как товар или услуга решит ее. Например: “Вам нужен профессионал? Мы собрали для вас 100 000 резюме из разных стран”.
Теперь вы представляете себе, как должно выглядеть уникальное торговое предложение. Ключевым моментом является выделение особой характеристики товара или услуги, которая станет поводом для потребителя обратиться в компанию.