Самые распространенные ошибки в Юзабилити (usability) сайта

Дата публикации
11.05.2012
Рубрика
Просмотров
39647

Юзабилити сайта – это, иными словами, простота и удобство пользования сайтом. Если сайт Ваш раскручен в поисковых системах, на него заходят тысячи посетителей, но конверсия с сайта очень маленькая или ее вообще нет, необходимо в первую очередь обратить внимание на usability Вашего сайта.

Проверить, насколько ваш сайт удобен для посетителей очень легко, достаточно посмотреть, как быстро и легко человек, который Ваш ресурс видит впервые, сможет сориентироваться в его структуре, найти нужную ему информацию. Если посетитель сориентируется за несколько минут, то у вашего сайта высокий уровень юзабилити, если же он проведет на сайте несколько десятков минут, прежде чем найдет то, что нужно, значит уровень usability очень низкий, поэтому и конверсия с Вашего сайта мизерная или отсутствует. Во-втором случае, нужно срочно обращаться к опытным дизайнерам в хорошую веб-студию и менять дизайн и структуру сайта, делать его удобным.

Можно выделить несколько самых распространенных ошибок в юзабилити сайта:

1. Сайт перенасыщен рекламой. Одна из наиболее распространенных ошибок. На сайтах, на которых переизбыток рекламы, сложно сориентироваться посетителю, так как множество рекламных баннеров отвлекают и раздражают посетителей.

2. Всплывающие окна. Наличие всплывающих окон на сайте также раздражают и отталкивают посетителей, поэтому использовать их на своем сайте не рекомендуется либо размещать, если эти окна уместны и сообщают о какой-либо важной информации (супер-акция или мега-скидки).

3. Нечитаемые тексты. Довольно часто на сайте размещают тексты, которые прочесть невозможно – это отсутствие контраста между текстом и фоном страниц, слишком мелкий шрифт текстов, либо слишком яркие цвета в тексте или фоне страницы, от которых человеческий глаз быстро устает, что также негативно влияет на читабельность.

4. Отсутствие форматирования текста. Очень часто тексты на сайте не отформатированы, нет отступов, абзацов, разделения текста на смысловые блоки, выделения самой главной и ключевой информации. Это очень затрудняет чтение текста и восприятие информации, такие тексты ни один посетитель читать не будет.

5. Отсутствие навигации на сайте. Одна из самых распространенных ошибок в юзабилити сайта – это отсутствие навигации. Посетитель должен с легкостью перейти в любой раздел сайта и с такой же легкостью вернуться в предыдущий раздел, на предыдущую страницу или на главную страницу сайта. Посетитель всегда должен понимать, в каком разделе и на какой странице сайта он находится. Это одно из самых важных правил, которым следует руководствоваться при разработке структуры сайта. Для удобства навигации самым простым и распространенным модулем являются «Хлебные крошки».

6. Поиск по сайту. Если Ваш сайт содержит более 3-х страниц, необходимо разместить поиск по сайту, это значительно упростит поиск нужной информации посетителю Вашего сайта, а следовательно – сделает его более удобным.

7. Отсутствие или неверное оформление ошибки 404. Если посетитель попадает на страницу, которой нет на сайте (неверно ввел название страницы или страница была удалена с ресурса), он должен видеть страницу ошибки 404, которая оформлена в стиле сайта и сообщает посетителю, что ему делать, чтобы вернуться на главную страницу сайта или на предыдущую страницу.

Мы постарались описать в этой статье самые распространенные ошибки в юзабилити сайта. Это далеко не все ошибки, которые допускаются на стадии разработки сайта. Поэтому, для того чтобы Ваш сайт был не только красивым, но и удобным, а значит продающим, необходимо обращаться по созданию сайта только к профессионалам.

При создании сайта помните, что Вы его делаете в первую очередь для людей, которые в дальнейшем могут стать Вашими клиентами.

Популярное

Почему продвижение сайта нельзя останавливать?
Почему пауза в продвижении может стать проблемой на всём пути раскрутки сайта? Что делать, чтобы избежать всех...
ТОП-5 трендов SEO оптимизации сайтов в 2021 году
Алгоритмы ранжирования поисковых систем каждый год улучшаются. В работе алгоритма поиска Google в 2021 году произойдут...
Уникальное торговое предложение (УТП) в маркетинге
Современный рынок наполнен большим количеством предложений конкурирующих фирм. Для потребителя это хорошо, так как он может...
Мы получили вашу заявку
Давайте обсуждать
Поля с * являются обязательными для заполнения
Отправляя заявку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры:
Заказать проект
Поля с * являются обязательными для заполнения
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры:
Перезвоните мне
Поля с * являются обязательными для заполнения
или
Вы также можете написать нам в мессенджеры: