Намереваясь заказывать создание сайта, мы четко должны понимать, для чего он нам нужен.
Цели могут быть совершенно разнообразными: популяризировать новый товар, представить компанию в интернете, расширить каналы сбыта, привлечь дополнительную целевую аудиторию к своей продукции, для поддержания имиджа компании.
Главная задача дизайна на сайте – это преподнести информацию на сайте таким образом, чтобы она хорошо воспринималась посетителем, а также обеспечить высокий уровень usability сайта.
Основная составляющая любого сайта – это контент, поэтому дизайнер его должен представить таким образом на сайте, чтобы посетитель мог лгко прочитать и просмотреть содержание сайта, без проблем найти интересующую его информацию.
Дизайн сайта должен быть привлекательным, но не отвлекать своим внешним видом от информации, которая содержится на ресурсе.
Например, для интернет магазина приветствуется минималистический дизайн. Интернет-магазин, находясь на котором посетители больше обращают внимание на его дизайн, а не на содержание говорит не в пользу дизайнера, который его рисовал. Так как магазин в первую очередь должен продавать, а не быть просто красивой картинкой. Интернет магазин можно сравнить с витриной магазина, которая служит для того, чтобы покупатель мог лучше рассмотреть и впоследствии купить товар. Поэтому, в случае магазина, простота в дизайне – залог успеха интернет бизнеса.
До сих пор многие клиенты гонятся за красивыми картинками, при разработке сайта требуют разместить на нем сложные графические элементы, анимации, флеш. На самом деле же лучше разместить на сайте качественные фотографии реальной продукции и ее видео-обзоры, так как любому покупателю интереснее увидеть реальный товар, а не какие-то картинки или анимации.
Кроме того, что наличие множества графических элементов отвлекают посетителей от товаров, это также утяжеляет сайт, он долго и медленно грузится, что в свою очередь отпугивает посетителей и негативно влияет на продвижение сайта.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что сайт должен быть простым, но в то же время запоминающимся, а самое главное – удобным и содержательным.