Уже неоднократно доказано специалистами, что наибольшего успеха в онлайн бизнесе добиваются те магазины, которые при cоздании сайта интернет магазина учитывают особенности психологии и нейроэкономики их потенциальных покупателей.
Рассмотрим самые основные способы психологического воздействия на потенциального клиента.
- Привлечение различных типов покупателей
Нейроэкономические исследования показали, что всех покупателей, привлеченных на сайт при помощи различных каналов продвижения сайта, можно разделить на 3 типа: экономные, транжиры и умеренные транжиры.
Экономных покупателей можно привлечь такими маркетинговыми инструментами как акции, скидки, распродажи, «перечеркнутая цена», рассрочка платежа и т.д.
- Признание своих недостатков
Со всеми случаются различные форс-мажорные ситуации. Например, не успели поменять на сайте цену на товар, а его купили. Или же отсутствует доставка в какой-либо регион, а на сайте данная информация не указана. Или же товар отсутствует на складе, а на сайте он обозначен как «в наличие». Подобные ситуации часто встречаются, если с Вами случилось что-то подобное, не бойтесь признать свою вину и попросить прощения за доставленные неудобства у своего клиента. Это позволит Вам не потерять доверия своих покупателей к Вам и Вашему ресурсу.
- Дополнительный стимул покупателю
Целевая страница, на которую приходит Ваш покупатель должна содержать предложение, от которого он не сможет отказаться. Очень часто, компании предлагают попробовать свой продукт, особенно это касается каких-либо новых товаров. Вы можете предложить, например, бесплатный тестер Вашей продукции или дополнительные бонусы (установку, доставку, монтаж и т.д. бесплатно), чтобы человек мог убедиться в качестве Вашего товара и в том, что его не обманывают.
- Научитесь убеждать
Убедите своих потенциальных клиентов, что именно они – это Ваша целевая аудитория и именно для них предназначен Ваш товар, подчеркните их уникальность и оригинальность.
- Не заставляйте клиента ждать
Боязнь того, что заказанный товар не придет вовремя зачастую удерживает потенциального клиента от покупки. Поэтому для убеждения таких сомневающихся клиентов на Вашем сайте должна присутствовать фраза «Мы гарантируем доставку товара в назначенный срок» или «Наша компания гарантирует доставку по Украине в течение 2-х рабочих дней» Предлагайте различные варианты доставки своему клиенту, чтобы он мог выбрать наиболее приемлемый для него способ.
- Постоянно удивляйте свою аудиторию
Предлагайте своим клиентам различные акции, сюрпризы и подарки, не забывайте поздравлять их с праздниками. Таким образом, Вы завоюете доверие к Вашему бренду и Вашей продукции.
- Подтверждение Ваших слов
На Вашем ресурсе должна быть информация, которая подтверждает Ваши слова. Например, сертификат качества на продукцию, размещенный на сайте, подтверждает Ваши слова о том, что товар действительно качественный. Дипломы, грамоты и медали Вашей компании подтверждают то, что Вам можно доверять. Отзывы и рекомендации клиентов подтверждают Вашу репутацию.
- Противопоставление конкурентам
Подчеркните свои преимущества перед конкурентами. Очень часто конкуренты в игровой форме сталкивают друг с другом, особенно показательно это в промо-или рекламных роликах.