12 ноября 2015 года один из самых мощных инструментов веб-аналитики Google Analytics отметил свое десятилетие.
В 2003 году компания Google приобрела продукт Urchin Software, который и послужил отправной точкой для разработки аналитического инструмента, направленного на то, чтобы помочь веб-разработчикам и интернет-маркетологам понять лучше свой бизнес и своих клиентов.
Google Analytics продолжает стремительно развиваться, цифровые возможности данного аналитического инструмента постоянно расширяются и улучшаются.
Давайте рассмотрим 10 основных функций Google Analytics, по мнению вице-президента отдела по разработке Google Пола Мюре:
- Отслеживание событий. Позволяет отследить поведение посетителя на сайте, его взаимодействие с контентом и формами сайта. Благодаря данной функции, стало легко отследить специфические действия пользователя, такие как скачивание pdf-файла, загрузки или просмотр видео, заполнение формы заказа или обратной связи.
- Отчеты в режиме реального времени. Предоставляет понимание действий посетителей в режиме реального времени. Данная функция содержит ряд мощнейших отчетов, которые незаменимы при запуске новых рекламных кампаний, проверке меток при настройке кампаний, для оценивания влияния социальных медиа.
- Многоканальные последовательности, модели атрибуции и атрибуция на основе данных. Многоканальные последовательности – это первый шаг для маркетологов по исследованию воронки продаж, начиная от последнего клика на сайте и заканчивая полным путем к конверсии. Следующим этапом была модель атрибуции, которая помогает компаниям распределять значимость всех маркетинговых точек соприкосновения в процессе конверсии. В настоящее время обеспечиваются алгоритмические модели и новый набор отчетов, обеспечиваемых более высокую точность выборки из атрибуции.
- Диспетчер тегов. С ростом трудоемкости и сложности цифрового маркетинга и сбора данных, у пользователей возникла потребность в более упрощенной системе управления тегами. Гугл тег-менеджер объединяет все теги на веб-сайте в одном фрагменте кода и позволяет легко управлять данными тегами при помощи простого в использовании интерфейса.
- Академия аналитики. Для того, чтобы маркетологи были всегда в курсе всех обновлений инструмента Google Analytics, усовершенствовали свои знания и умения, была разработана Академия аналитики, где можно найти онлайн-уроки, видео и обучающие материалы по работе с данным инструментом. Еще одна «плюшка» для пользователей аналитики, что все эти учебные материалы предоставляются совершенно бесплатно.
- Расширенная аналитика сайтов при помощи Universal Analytics. Это огромный шаг инструмента Google Analytics в двух направлениях. Во-первых, Universal Analytics помогает решению задач с существующими на сегодняшний день различными типами устройств и экранов, связывая все эти устройства в едином представлении. Во-вторых, это основа для людей, занимающихся аналитикой, обеспечивающая их такими функциями, как ID пользователя и когортный анализ.
- Протокол сбора данных Measurement Protocol. Одна из основных функций Universal Analytics. Данный протокол способствовал переходу платформы веб-аналитики к платформе цифрового маркетинга. Данный протокол сбора статистики позволяет пользователям отправлять, хранить и визуализировать данные при помощи взаимодействия с HTTP запросами. Это позволяет разработчикам измерять взаимодействие пользователей с их бизнесом практически из любой среды, включая оффлайновые операции и IoT устройств.
- Приложение для мобильных телефонов Аналитика. На ряду со стремительным ростом количества мобильных приложений и устройств, способность измерить и улучшить и маркетинговую производительность приложения, и тестирование приложения, стали критическими. Отчеты в мобильном приложении Аналитика предназначены для разработчиков мобильных приложений и специалистов по маркетингу, чтобы измерять весь путь мобильных пользователей от открытия до начала загрузки. И когда это приложение используется совместно с функцией ID пользователя, предприятия могут лучше понять кросс-платформенное поведение пользователей.
- Расширенная электронная торговля. Улучшение измерений значений электронной торговли. Обеспечивает четкое понимание новых важных показателей о поведении покупателя и конверсиях, включая: отображение характеристик товаров, действия по добавлению в корзину, переходы внутри кампании, успешность использования внутренних мерчендайзинговых инструментов, процесс оформления заказа и покупки.
- Ремаркетинг. Ремаркетинг с помощью Гугл Аналитикс позволяет легко создавать списки аудиторий, на основании поведения посетителей Вашего веб-сайта или мобильного приложения. Данные аудитории впоследствии можно использовать для ремаркетинговых кампаний в AdWords, GDN и DoubleClick Bid Manager.